Стр. 22 - автореф

Упрощенная HTML-версия

21
помехой, реакции на движущийся объект с ускорением движения; физических
качеств – скоростно-силовых, координации движений, высоты прыжка; времени
выполнения атак; результативности атакующих действий, выполняемых в
условиях противодействий защитника.
4. Применение в педагогической практике индивидуальных карт контроля
текущего состояния игроков создает предпосылки для научно обоснованного
анализа исследуемых показателей, а также позволяет своевременно вносить
коррективы в учебно-тренировочный процесс спортсменов.
5. Моделирование противодействий соперников в учебно-тренировочном
процессе требует определения комплексов атакующих и защитных действий,
выполняемых при бросках мяча. В виду этого представляется возможным строить
процесс моделирования противодействий соперников путем разработки
модельных характеристик технических действий нападающих и модельных
характеристик технико-тактических действий защитников.
6. В результате применения методики направленного повышения
результативности
атакующих
действий
на
основе
моделирования
противодействий соперников установлен прирост показателей психических
качеств: объема внимания (18%, Р<0,05), быстроты и точности оперативного
мышления (21%, Р<0,05), реакции на движущийся объект с ускорением движения
(28%, Р<0,05). Отмечено повышение показателей скоростно-силовых качеств
(15%, Р<0,05). Повысилась результативность бросков мяча без сопротивления
защитника (47%, Р<0,05), результативность бросков с сопротивлением защитника
(60%, Р<0,05). Использование в учебно-тренировочном процессе и в период со-
ревнований моделирования противодействий соперников позволяет успешно раз-
вивать данные качества.
7. Эффективность применения метода моделирования противодействий
соперников подтверждается результатами экспериментальных исследований,
которые свидетельствуют о повышении результативности атакующих действий
баскетболистов 15-17 лет в условиях соревнований: на расстоянии между
нападающим и защитником до 1-го метра на всех дистанциях атаки, а также на
расстоянии между соперниками с 1-го до 2-х метров на дальней дистанции атаки
(Р<0,05); при бросках мяча боком одной рукой «крюком», «полукрюком» и двумя
руками при добивании мяча в корзину, а также из положения спиной к защитнику