Стр. 21 - автореф

Упрощенная HTML-версия

20
и развитие ведущих для успешной соревновательной деятельности психических
качеств, что в процессе совершенствования техники атакующих действий поло-
жительно отражается на повышении результативности атакующих действий бас-
кетболистов 15-17 лет.
На наш взгляд, достоверный прирост отдельных показателей не был достиг-
нут по ряду причин: во-первых – малой выборкой испытуемых; во-вторых, недос-
таточной продолжительностью эксперимента, ограниченного рамками подготови-
тельного этапа подготовки баскетболистов 15-17 лет; в-третьих, недостаточным
использованием контрольных и соревновательных игр в процессе подготовки
спортсменов, что не позволило совершенствовать приобретенные навыки проти-
водействий защитникам в игровых ситуациях.
ВЫВОДЫ
1. В современных условиях соревновательной деятельности противодействия
защитников являются решающим фактором, определяющим результативность
атакующих действий баскетболистов 15-17 лет при бросках мяча в корзину.
2. Исследование тренировочного процесса и соревновательной деятельности
баскетболистов 15-17 лет, находящихся на этапе спортивного совершенствования,
позволило выявить ряд причин снижения результативности атакующих действий.
Так,
в
тренировочном
процессе
недостаточно
времени
отведено
совершенствованию атакующих действий в условиях противодействий
защитников (21% от всего времени технической подготовки), при этом
высокоинтенсивным
режимам
уделяется
недостаточно
внимания.
В
соревновательной деятельности выявлена слабая техническая подготовленность
игроков, которая заключается в недостаточном использовании обманных
движений и приемов, позволяющих избегать накрывания, перехвата, вырывания
мяча защитниками при атаке корзины. Наблюдается также значительное
снижение результативности атакующих действий баскетболистов 15-17 лет на
расстоянии между соперниками до 1-го метра.
3. Разработанная программа диагностики специальной подготовленности
баскетболистов 15-17 лет к выполнению атакующих действий в условиях
противодействий защитников позволяет объективно оценивать развитие
специальных психических качеств – переключения внимания, объема внимания,
быстроты и точности оперативного мышления, реакции на движущийся объект с