19
Наиболее значимые изменения произошли в развитии следующих психиче-
ских качеств: реакции на движущийся объект с ускорением движения; быстроты и
точности оперативного мышления; объема внимания (Р<0,05). Исключение соста-
вили показатели переключения внимания и реакции на движущийся объект с по-
мехой. Исследование физических качеств выявило достоверность различий толь-
ко в показателях скоростно-силовых качеств у баскетболистов экспериментальной
группы. Результативность бросков в экспериментальной группе повысилась на
достоверном уровне по сравнению с результативностью в контрольной группе.
Таблица 13
Влияние методики повышения результативности атакующих действий на
исследуемые показатели баскетболистов после окончания соревнований
Показатели
До эксперимента
После
эксперимента
х
±σ
Р
х
±σ
Р
К
n=16
Э
n=16
К
n=16
Э
n=16
Переключение внимания (мин)
3,25±
0,05
3,27±
0,03
>0,05
3,17±
0,02
3,11±
0,02
>0,05
Объем внимания (с)
55,1±
3,05
56,2±
1,88
>0,05
50,3±
1,81
46,1±
0,89
<0,05
Быстрота и точность оперативного мышления (с)
47,3±
2,19
48,1±
2,8
>0,05
44,1±
1,31
37,9±
2,62
<0,05
Реакция на движущийся объект с помехой (мл/с)
39,7±
1,12
39,9±
4,28
>0,05
36,6±
2,15
32,7±
3,92
>0,05
Реакция на движущийся объект с ускорением движения
(мл/с)
61,9±
6,81
62,5±
6,32
>0,05
56,1±
4,78
44,9±
2,63
<0,05
Скоростно-силовые качества (с)
12,7±
0,51
12,8±
0,72
>0,05
12,1±
0,46
10,9±
0,32
<0,05
Координация движений (с)
13,9±
0,31
14,2±
0,51
>0,05
13,1±
0,37
12,2±
1,25
>0,05
Высота прыжка (см)
45,2±
4,41
45,1±
3,95
>0,05
48,1±
4,21
50,9±
3,87
>0,05
Результативность бросков без сопротивления защитника
(очки)
19±
2,33
18±
2,38
>0,05
22±
1,87
27±
0,94
<0,05
Результативность бросков с сопротивлением защитника
(очки)
16±
2,48
15±
2,27
>0,05
20±
2,32
25±
0,91
<0,05
Время выполнения бросков без сопротивления защитни-
ка (мин)
3,45±
0,07
3,49±
0,06
>0,05
3,38±
0,06
3,35±
0,07
>0,05
Время выполнения бросков с сопротивлением защитника
(мин)
3,53±
0,03
3,54±
0,03
>0,05
3,44±
0,13
3,38±
0,72
>0,05
Исходя из результатов, следует, что при совершенствовании техники атакую-
щих действий необходимо учитывать не только развитие физических качеств, но