Стр. 39 - автореф

Упрощенная HTML-версия

38
зателей данных общей заболеваемости (персонифицированные данные), патологиче-
ской пораженности, уровня физического развития, фактического питания и пищевого
статуса, показателей качества и образа жизни, объема и характера учебной нагрузки,
условий обучения.
10. Регионально-ориентированные целевые программы по профилактике нару-
шений здоровья студентов должны носить комплексный характер и осуществляться
на основе межсекторального взаимодействия структур законодательной и исполни-
тельной власти в сфере здравоохранения, образования и социальной защиты.
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Федеральным государственным учреждениям здравоохранения – центрам
гигиены и эпидемиологии в субъектах Российской Федерации
выполняющим ги-
гиеническую оценку (диагностику) факторов среды обитания и здоровья студентов
необходимо: проводить сбор и анализ данных о состоянии среды обучения и здоровье
студенческого населения с определением причинно-следственных связей между со-
стоянием здоровья студентов и факторами среды обучения, в т.ч. с использованием
прогнозирования динамики наблюдаемых явлений, методики оценки риска и др.;
формирование показателей, объектов и факторов в системе «среда обитания – здоро-
вье студентов».
Санитарно-эпидемиологическую оценку Вузов целесообразно осуществлять
специалистами отдела надзора за условиями воспитания и обучения Управления Ро-
спотребнадзора по Методическим рекомендациям «Оценка условий образовательного
процесса и организации медицинского обслуживания студентов высших учебных за-
ведений» МР № 2.4.4. 02 – 08.
Администрация территорий
должна совершенствовать законодательную базу
в области оздоровительной политики в отношении молодежи, организовывать при-
суждения стипендий одаренным студентам, оказания социальной, материальной по-
мощи студентам, имеющим доход ниже прожиточного минимума; создания студенче-
ских научных центров, городков, с современной студенческой амбулаторно - поли-
клинической службой.
Руководителям органов управления здравоохранением
необходимо внед-
рить программу информатизации для обеспечения преемственности взаимодействия