Стр. 38 - автореф

Упрощенная HTML-версия

37
го продуктового набора характерен дефицит рыбных и молочнокислых продуктов и
увеличение употребления алкогольных напитков.
6. Качество жизни студентов определяется 7-ю главными компонентами (76,4%
вариации): медико-социальным, учебным, образом жизни, медико-биологическим,
социально-экономическим, алиментарным и социальным. В наибольшей степени в
период обучения снижены показатели качества жизни, характеризующие ролевое
функционирование, обусловленное эмоциональным состоянием, психическое и общее
состояние здоровья, что согласуется с интенсивной учебной нагрузкой и общей забо-
леваемостью в период обучения.
7. Результаты корреляционно-регрессионного анализа свидетельствовали о
влиянии на состояние здоровья студентов крупного промышленного города загрязне-
ния атмосферного воздуха пассажирским легковым транспортом, диоксидом серы,
ацетальдегидом, оксидом углерода, r=0,87, р=0,03; r=0,78, р=0,008; r=0,83, р=0,04;
r=0,85; р=0,03 соответственно. Комплексный показатель загрязнения воздуха (ИЗА) г.
Омска отражает статистически значимое влияние на заболеваемость костно - мышеч-
ной системы и соединительной ткани у студентов r=0,86; р=0,03.Загрязнение р. Ир-
тыша сбросом сточных вод содержащих нитраты, сульфаты, фосфор оказывает стати-
стически значимое влияние на общую заболеваемость r=0,85; р=0,03; r=0,84; р=0,03 и
распространение болезней мочеполовой системы среди студентов r=0,82, р=0,046;
r=0,94; р=0,006; r=0,85; р=0,03 (соответственно). Загрязнение рекреационных зон ока-
зывает статистически значимое влияние на общую заболеваемость и распространение
болезней мочеполовой системы среди студентов r=0,85; р=0,03 ; r=0,96; р=0,003.
8. Установлены причинно-следственные связи и научно обоснована факторная
модель системы переменных «здоровье студентов – среда обитания». Формирование
потерь здоровья в период обучения в высшей школе в наибольшей степени (49%)
обусловлено социально-экономическими факторами, второй по влиянию фактор
(22%) – экологический, обусловленный проживанием в условиях мегаполиса, третий
по значимости фактор (12%), характеризует средний объем учебной нагрузки и стрес-
сорную компоненту обучения – итоговый контроль знаний.
9. С целью снижения потерь здоровья студенческой молодежи целесообразно
их включение в действующую систему государственного социально-гигиенического
мониторинга на региональном уровне с использованием в качестве маркерных пока-