Стр. 37 - автореф

Упрощенная HTML-версия

36
- к первой степени трудоёмкости отнесены учебные дисциплины,
которые со-
держат абстрактные понятия и требуют значительного объема запоминания
(M
ср.
=14±0,3 балов);
- ко второй – специализированные профессиональные предметы, освоение ко-
торых помимо информационной нагрузки связано с выполнением разных
видов деятельности (M
ср.
=10±0,32 баллов);
- к третьей – общественные дисциплины, иностранные языки и литература,
естественные дисциплины, искусство, общеобразовательные предметы (M
ср
.
= 7±0,6 баллов);
- к четвёртой – предметы, изучение которых помимо умственного труда требу-
ет значительного объема физических действий (M
ср.
=4±0,9 балла).
4. Организация питания студентов и фактическое питание учащихся во всех
Вузах характеризуется:
- недостаточным учётом особенностей учебного режима, а также бюджетных
возможностей учащихся;
- малоценным в биологическом плане ассортиментом буфетной продукции в
высших учебных заведениях;
- нерациональным распределением энергетической ценности приемов пищи (на
поздний ужин приходится 40,4%), недостаточной калорийностью рациона –
у юношей на 27,2% ниже нормы физиологических потребностей, у девушек
– на 10,8% за счет дефицита белков и углеводов; несбалансированностью
минерального (кальция, магния, железа) и витаминного (ретинола, витами-
нов группы В 31,1%-27,3%) состава;
- клиническими признаками витаминной недостаточности А (у 20,7% студен-
тов), С (30%), группы В (70%) и недостаточной обеспеченностью (по со-
держанию их в плазме крови) витамином Е и каротиноидами. Витаминная
коррекции в период сессии достоверно снижала количество студентов с не-
достаточной обеспеченностью ретинолом и β-каротином, что свидетельству-
ет о её эффективности.
5. Сорок процентов студентов имеют денежные доходы ниже величины прожи-
точного минимума. Качество продуктового набора зависит от уровня материальной
обеспеченности населения, в том числе студентов; для среднесуточного студенческо-