Стр. 40 - автореф

Упрощенная HTML-версия

39
между поликлиниками, стационарами города, проводить экспертизу, мониторинг ка-
чества и доступности амбулаторно-поликлинической помощи студентам с целью вы-
явления проблем в ее организации, оперативной коррекции деятельности студенче-
ских амбулаторно-поликлинических учреждений.
Главным врачам студенческих амбулаторно-поликлинических учрежде-
ний необходимо
: организовать мониторинг здоровья студентов на основе комплекс-
ного подхода к оценке здоровья; осуществить организацию диспансеризации студен-
тов при поступлении и на средней ступени обучения (третий или четвертый курс) в
Вузе для раннего выявления заболеваний, оценки физического развития с использо-
ванием региональных стандартов; для осуществления преемственности между специ-
алистами регистрировать результаты диспансеризации и обращаемости за медицин-
ской помощью студентов в пролонгированную учетную форму 026; осуществить ор-
ганизацию создания электронной персонифицированной базы данных регистрации
заболеваемости по обращаемости студентов за медицинской помощью; внедрить в
штат должности врачей психолога и гигиениста для оказания психологической и ги-
гиенической помощи студентам, улучшения адаптации к условиям обучения в Вузе,
разрешению возможных конфликтных ситуаций при обучении, реализации комплекса
мероприятий по гигиеническому воспитанию студентов, оказанию консультативной
помощи в вопросах здорового образа жизни, в том числе рационального и диетиче-
ского питания, закаливания, физического воспитания; применять критерий качества
жизни студентов для оценки эффективности диспансерного наблюдения, здоро-
вьесберегающих технологий.
Администрации Вузов
необходимо осуществлять мероприятия по улучшению
санитарно-гигиенических условий обучения и проживания студентов в общежитии, в
студенческих городках, обеспечению достаточных площадей учебных аудиторий и
общежитий, уровней освещения, микроклимата, использования компьютеров и др.
Учебные отделы образовательных учреждений высшего профессионального образо-
вания должны пользоваться новой шкалой балльной оценки трудоемкости предметов
высшей школы (МР № 2.4.4. 02–08). Внедрять новые формы итогового контроля,
снижающие стрессовую нагрузку (курсовых, самостоятельных работ с защитой на
конференциях и др.), организовать учебные базы в санаторно-курортных зонах; осу-
ществлять мероприятия, направленные на профилактику утомления, информацион-