Стр. 32 - автореф

Упрощенная HTML-версия

31
ностью и автотранспортом – экологический. Он включает переменные, характеризу-
ющие загрязнение воздуха контаминантами – этилбензол, формальдегид, фенол, то-
луол, аммиак, выбросы в атмосферу летучих органических соединений, выбросы ав-
тотранспорта, количество образовавшихся отходов.
Таблица 6.
Статистические параметры социально-экономической, антропогенной
и учебной нагрузки на здоровье студентов
в условиях промышленного центра в период обучения в Вузе
Переменная
Уравнение
регрессии*
Р
**
F
***
R
****
R2
*****
R2
скор******
X
Общая заболе-
ваемость
y =
351893,8 -
2648,1*x
0,006
F(1,8)=10,796
p<0,011
0,80 0,60
0,52
Реальные денежные
доходы, в % к
предыдущему году
Общая заболе-
ваемость
y = -
116722,4
+1422,9*x
0,009
F(1,8)=11,671
p<0,009
0,77 0,59
0,54
Индекс
потреби-
тельских цен на мя-
со и птицу, в % к
предыдущему году
Болезни нерв-
ной системы
y = -2130,7
+ 629, 5*x
0,006
F(1,8)=14,108
p<0,006
0,80 0,60
0,59
Количество итого-
вых форм контроля
за семестр
Болезни нерв-
ной системы
y =
28046,6 -
40,8*x
0,03
F(1,8)=5,8
p<0,04
0,70 0,40
0,40
Аудиторная нагруз-
ка
Болезни органов
дыхания
y = -
140886,8 –
0,54*x
0,05
F(1,8)=5,7
p<0,05
0,60 0,40
0,40
Легковой
авто-
транспорт
*Уравнение регрессии со значениями коэффициентов;
**
р уровень значимости коэффици-
ентов;*** F критерий значимости модели; **** R значение коэффициента корреляции; *****
R
2
коэффициент детерминации связи; ******R
2
скор
скорректированный коэффициент детер-
минации связи; x переменные среды обитания. Все модели значимы.
Третий – учебный фактор (12% общей дисперсии) нагружен переменными, ха-
рактеризующими образовательный процесс, – количеством итоговых форм контроля
знаний в течение 10 семестров обучения в Вузе.
Таким образом, проведенные исследования позволили выявить наиболее ин-
формативные и значимые по степени влияния показатели системы «окружающая сре-
да – процесс подготовки специалистов – здоровье студентов». Установлены законо-
мерности и новые факты, характеризующие особенности формирования здоровья
студентов в период профессионального обучения в Вузе, что подтверждает целесооб-
разность применения системного подхода и комплексной оценки факторов в системе