Стр. 31 - автореф

Упрощенная HTML-версия

30
телями среднедушевых доходов населения, в том числе студенческого,
и продуктами,
дефицитными по отношению к физиологическим нормам потребностей: рыбопродук-
тами (r=0,96; p=0,01), фруктами (r=0,95; p=0,014), а также продуктами, содержащими-
ся в недостаточном количестве – масло растительное (r=0,93; p=0,023), овощи (r=0,99;
p=0,001) и продуктами, превышающими физиологические нормы потребностей: хле-
бопродуктами (r=0,95; p=0,013).
С учетом уровня потребления продуктов питания и физиологических норм по-
требностей были выделены три следующие группы продуктов. В первую группу во-
шли продукты, потребление которых населением превышало физиологические нормы
– картофель, сахар и хлеб. Вторую группу составили продукты недостаточного (ниже
30% физиологических норм) потребления: овощи и бахчевые культуры, мясо и мясо-
продукты, масло растительное и молоко и молочные продукты. В третью группу во-
шли продукты, составляющие дефицит относительно физиологической потребности
(ниже 50% физиологических норм) – рыба и рыбопродукты, а также фрукты и ягоды.
Аналогичные данные были получены при оценке питания студентов – темп снижения
содержания рыбных, овощных и молочных продуктов в 2005 г. в сравнении с 2003 г.
составил - 44,2%; - 27,3%; - 4,1% в среднем соответственно. Наиболее неблагоприят-
ная тенденция наблюдалась у студенток: - 61,6%; - 46,6%; - 4,3% соответственно.
Факторная модель системы переменных «здоровье студентов – среда оби-
тания».
Результаты корреляционного анализа влияния антропогенного, социального
и учебного факторов на формирование заболеваний среди студентов, позволившие
создать факторную модель системы переменных «здоровье студентов – среда обита-
ния», представлены в табл. 6.
Вклад изучавшихся факторов в формирование заболеваемости студентов в пе-
риод обучения определен методом главных компонент (рисунок 3.).
Первый фактор социально-экономический определяет наибольшее влияние
(49% общей дисперсии) на общую заболеваемость студентов. Он нагружен перемен-
ными, характеризующими прожиточный минимум, реальную среднемесячную начис-
ленную заработную плату, индекс потребительских цен на основные продукты пита-
ния.
Второй фактор (22% общей дисперсии) – техногенная нагрузка на общую забо-
леваемость студентов, проживающих в условиях мегаполиса с развитой промышлен-