Стр. 33 - автореф

Упрощенная HTML-версия

32
среда обучения – здоровье студенческого населения. Рассчитаны математические мо-
дели системы, позволяющие определить основные направления профилактики потерь
здоровья в период подготовки специалистов. Обследованные Вузы являются по спе-
циализации наиболее распространенными, что позволяет экстраполировать получен-
ные выводы и рекомендации на другие учреждения высшей школы.
Plot of Eigenvalues
10,8951
4,8713
2,5417
1,6316
1 фактор социально-экономический - 49%
2 фактор антропо-техногенный - 22%
3 фактор учебный - 12%
4 остальные - 7%
Number of Eigenvalues
0
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Значение
Рисунок 3. Вклад факторов в формирование заболеваемости студентов в период обу-
чения в ОУВПО определен методом главных компонент.
Полученные в ходе выполнения исследований данные свидетельствуют о мно-
гофакторном характере формирования потерь здоровья молодежи в период обучения
в высшей школе. Для достижения позитивного эффекта по предупреждению потерь
здоровья необходимо принятие решений разного уровня, что может быть достигнуто
включением учащихся высшей школы в систему государственного социально-
гигиенического мониторинга. Результаты исследований позволили разработать до-
полнительные показатели, которые должны учитываться в системе
государственного
социально-гигиенического мониторинга.
В настоящее время в систему социально-гигиенического мониторинга не вклю-
чены показатели, характеризующие условия подготовки специалистов в высшей шко-
ле, заболеваемость, питание, физическое развитие, качество и образ жизни студенче-
ской молодежи.
Студенты высших учебных заведений должны быть представлены в системе
социально-гигиенического мониторинга как специальная (особая) группа населения,
нуждающаяся в повышении уровня её санитарно - эпидемиологического благополу-
чия. Задачами этого блока социально-гигиенического мониторинга являются: