108
Значит, не бывает одиночества
И при самой тягостной поре,
Если ей, душе бессмертной хочется
Видеть нас терпимей и добрей.
* * *
В 1973 году кафедру детских инфекционных болезней возглавила
Роза
Ивановна Рудакова.
Основными проблемами научной работы сотрудников кафедры продолжают
оставаться острые детские инфекционные болезни: краевая инфекционная
патология – туляремия, ОГЛ – профессор Г.А. Сиземова, описторхоз – профессор
В.Н. Дроздов, воздушно-капельные инфекции: скарлатина – доцент Е.Е.
Шестакова, смешанные инфекции – доцент К.Н. Мясникова, инфекционный
мононуклеоз – ассистент В.И. Мордовец, менингококковая инфекция – доцент
Ф.В. Носкова, кишечные инфекции: сальмонеллез – профессор Р.И. Рудакова,
ассистент В.В. Фоменко, Н.А. Бударина; клебсиеллез – ассистент Л.Н. Пайманова,
протейная кишечная инфекция – ассистент Н.А. Бачерикова, вирусный гепатит –
доцент Н.И. Афанасьев, лямблиоз – ассистент В.А. Макаров.
Научные исследования кафедры получили отражение в трех докторских и 11
кандидатских диссертациях, пяти монографиях и пяти сборниках научных трудов,
изданных кафедрой, а также в работах, опубликованных в журналах и сборниках, в
рекомендациях, данных практическому здравоохранению по улучшению
диагностики и лечения инфекционных заболеваний у детей.
Кафедра является организационно-методическим центром по борьбе с
инфекционными
заболеваниями
у
детей,
систематически
выполняет
консультативную работу по повышению квалификации врачей в лечебных
учреждениях города и Омской области, организует лечебную работу на
клинических базах кафедры.
На кафедре внедрены УИРС, НИРС, работает научный студенческий кружок.
Студенты-кружковцы принимают активное участие во всероссийских,
республиканских и зональных конференциях. Они выступали с докладами в
различных городах Союза: Москве, Ленинграде, Казани, Ярославле, Горьком,
Томске, Новосибирске, Красноярске, Хабаровске, Донецке.
С целью повышения качества подготовки специалистов на кафедре
проводится широкое внедрение научной организации и совершенствования
учебного процесса – координация преподавания, согласование межкафедральных
программ, оптимизация учебного процесса, внедрение ЕМС, ТСО, активных форм
и методов обучения – развитие самостоятельной работы непосредственно у
постели больного, в приемном отделении, в боксах, лабораториях клиники,
моделирование производственных и практических ситуаций, деловые игры,
ситуационные задачи, индивидуальный подход к обучению.
Вспоминают ученики профессора Р.И. Рудаковой Л.Н. Пайманова и Н.А.
Бударина:
«Роза Ивановна Рудакова – профессор, заведующая кафедрой детских
инфекционных болезней с 1972 до 1994 года. Роза Ивановна приняла эстафету
руководства кафедрой детских инфекционных болезней у известного ученого,
профессора Г.А. Сиземовой и на протяжении многих лет делала все возможное,
чтобы приумножить достижения кафедры во всех сферах деятельности.
Роза Ивановна способствовала расширению базы кафедры и ее оснащению.
Во время капитального ремонта основного здания ДИКБ-3 был построен блок
кафедры, включающий большой лекционный зал, кабинеты профессора, доцента,
ассистентскую, лаборантскую, 2 учебных комнаты, еще 4 учебных комнаты были в
отделениях стационара, 2 учебных комнаты имелись на базе инфекционного
отделения ДГБ-1. Для учебного процесса были закуплены слайды, цветные