Стр. 54 - 2

Упрощенная HTML-версия

54
ЛИТЕРАТУРА ПО ТЕМЕ
1.
Велецкая Н.Н. Языческая символика славянских архаических ритуалов. М., 1978.
2.
Времена года. Православный народный календарь. Пермь, 1992.
3.
Зеленин Д.К. Восточнославянская этнография. М., 1991.
4.
Ковалёв В.М., Могильный Н.П. Русская кухня: традиции и обычаи. М., 1990.
5.
Лотман Ю.М. Беседы о русской культуре.Быт и традиции русского дворянства (ХVIII
– начало ХIХ века). СПб., 1994.
6.
Максимов С.В. Нечистая, неведомая и крестная сила. СПб., 1994.
7.
Миловский А. Песнь жар-птицы: Рассказы о народных праздниках. М., 1987.
8.
Наши традиции. Крещение. Венчание. Погребение. Посты. М., 1996.
9.
Обрядовая кулинария. Минск, 1997.
10.
Пропп В.Я. Русские аграрные праздники. Л., 1963.
11.
Русский народ. Его обычаи, обряды, предания, суеверия и поэзия. Репр.изд. 1880. М.,
1992.
12.
Рыбаков Б.А. Язычество Древней Руси. М., 1988.
13.
Сумцов Н.Ф. Символика славянских обрядов. М., 1996.
14.
Терещенко А.В. Быт русского народа. – М., 2001.
15.
Юдин А.В. Русская народная духовная культура. М., 1999.
Тема 3. РУССКАЯ ИКОНОГРАФИЯ:
ИСТОКИ И ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ
ПРИНЯТИЕ ХРИСТИАНСТВА НА РУСИ
Как уже было отмечено, Киевская Русь создавалась как языческое государство с
развитой самобытной славянской культурой, отражавшей условия повседневной жизни
народа. Но в конце X в. произошла ломка культурно-исторической парадигмы, которая
привела к появлению совершенно нового типа культуры, основанного на христианской вере.
Крещение Руси в 988 г. явилось важным историческим рубежом в её политическом,
социальном и культурном развитии. Под влиянием монотеистической религии на месте
разроненных восточнославянских племён возникло централизованное феодально-
монархическое государство с единым мировоззрением и новым образно-художественным
мышлением.