Стр. 5 - 2

Упрощенная HTML-версия

-распределение прав доступа к образовательным ресурсам и средствам управления
системой;
-разграничение взаимодействия участников образовательного процесса;
-ведение журналов активности пользователей учебного комплекса;
-обучения и оценка знаний в среде Интернет.
Наряду с бесспорными достоинствами, у технологии дистанционного обучения есть
определенные недостатки. К настоящему времени многие учебные заведения в России и за
рубежом пришли к выводу, что использование модели e-lerning «в чистом виде» зачастую
ухудшает качество обучения. Среди причин чуть ли ни основной называется отсутствие
«живых» контактов студентов с преподавателем.
Применительно к российской действительности в качестве аргументов можно
добавить и низкий уровень компьютерной грамотности студентов, и плохую пропускную
способность каналов Интернет, нехватку преподавателей – тьютеров, владеющих навыками
работы в образовательной сети.
Выход видится во внедрении модели смешанного обучения(blended education),
основной концепцией которой является оптимальное сочетание традиционных и
инновационных способов реализации образовательной деятельности. Модель позволяет
эффективно организовывать абсолютно все аспекты образовательной деятельности ВУЗа.
Актуальность blended education подтверждается включением его в ряд задач,
сформулированных Европейской ассоциацией университетов дистанционного образования
для концепции e-Bologna.
Использование технологии blended education предполагает планирование, наряду с
мероприятиями ДО, занятий в традиционной контактной - очной форме обучения, на которых
происходит непосредственная встреча преподавателей и студентов. Но, сам характер и
содержание этих встреч принципиально меняется. Задача преподавателей в этих условиях
сводится к групповым и индивидуальным консультациям по организации самостоятельной
работы с разнообразными образовательными ресурсами, разъяснении наиболее проблемных
вопросов в изучаемом материале, проведении различных видов непосредственного контроля
усвоения учебного материала.
Кроме того, создается возможность «живого» воздействия на мотивационную сферу
обучающихся с целью стимулирования их последующей активности в обучении.
Технологическая последовательность построения образовательного процесса с
использованием технологии blended education будет выглядеть примерно так:
Очная (контактная) форма обучения в период установочной сессии:
-ознакомление студентов с рабочей программой курса, содержанием учебных модулей;
-распределение индивидуальных заданий (контрольных работ, рефератов и т. д.);
-ознакомление студентов с учебно-методическими материалами и руководствами по
самостоятельной работе на различных носителях;
-обзорная лекция – консультация в форме мультимедийной презентации, разъяснение
наиболее проблемных вопросов в изучаемом материале;
Дистанционное (сетевое) обучение:
- самостоятельное изучение студентами курса с использованием электронных лекций,
выложенных на образовательном сервере ОмГМА, а так же других электронных Интернет-
образовательных ресурсов;
-использование электронной системы самоконтроля;
-выполнение контрольных заданий и пересылка их обычной или электронной почтой;
-консультирование студентов с помощью электронной почты или по телефону;
-итоговый программный тестовый контроль.
Очная (контактная) форма обучения в период сессии:
-практические занятия – выработка практических навыков, закрепление
самостоятельно изученного материала, консультирование студентов, не освоивших курс и не
прошедших итоговый программный тестовый контроль;