Стр. 4 - 2

Упрощенная HTML-версия

_____________________________________________________________
____ Введение
Более десяти лет в России внедряются дистанционные образовательные технологии
(ДОТ).
Под ДОТ понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с
применением
информационных
и
телекоммуникационных
технологий
при
опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии
обучающегося и педагогического работника. Целью использования ДОТ образовательным
учреждением является предоставление обучающимся возможности освоения
образовательных программ непосредственно по месту жительства обучающегося или его
временного пребывания (нахождения).
Что можно сказать о дистанционном обучении на базе Интернет-технологий? Они
стали реальным феноменом нашей жизни. Практически все российские вузы имеют
подключение к Интернету. Интернет стал инструментом значительной части
студенческой молодежи в овладении знаниями, приобретении профессиональных
навыков.
Чем обусловлен столь значительный прогресс в использовании Интернета?
Во-первых, возможностью публикации учебно-методической информации в
гипермедийном варианте.
Во-вторых, педагогическим общением в реальном и отложенном времени между
преподавателем и студентом.
В третьих, открытым во времени и в пространстве дистанционным доступом к
информационным ресурсам.
Применение e-lerning-технологий связано с использованием современных
программно-аппаратных средств, в числе которых важное место принадлежит
программным образовательным оболочкам.
Вариантов оболочек достаточно много. Только в России их насчитывается более
десятка. Однако, несмотря на такое многообразие, все оболочки имеют одинаковую
типовую структуру. Базовые свойства образовательной оболочки позволяют обеспечивать
сетевой учебный процесс.
В настоящее время ОмГМА располагает всем необходимым для реализации сетевых
технологий дистанционного обучения. В ОмГМА создан образовательный сервер,
представляющий собой комплекс программно-аппаратных средств, обеспечивающих
создание и функционирование сети Интернет образовательного пространства. В качестве
программной оболочки системы ДО используется лицензированное программное средство
«Прометей» (разработчик - ООО «Виртуальные технологии в образовании», г. Москва).
На сервере ОмГМА в программной оболочке выложены все ресурсы информационно-
образовательной среды, весь дидактический материал с определением пошаговой
последовательности действий. То есть все, что необходимо для самостоятельной работы
студента:
-календарно-тематический план курса;
-электронный курс лекций;
-контрольные задания;
-система самоконтроля;
-система итогового тестового контроля.
Доступ в Интернет обеспечивает возможность выхода на неограниченное количество
дополнительных образовательных ресурсов, размещенных на образовательных серверах
отечественных и зарубежных ВУЗов.
Программная оболочка «Прометей» обеспечивает полноценный процесс обучения. В
ней реализуются следующие автоматизированные функции:
-управление учебным процессом;