Мостов, фонарей, площадей.
Как жаль, что не слышим друг друга
Мы в дебрях мирской суеты,
И вечною кажется мука –
Быть сыном далекой Звезды.
А в лунные ночи нас манит,
Спускается в дом в виде снов
И вечности звездная память,
И милой Земли вечный зов.
&&&
ПРИГЛАШЕНИЕ К ПРОЗЕ
Ольга ЗАДОРОЖНАЯ
МЕЛАНХОЛИЧЕСКОЕ ЭССЕ О ШЕСТИ ГОДАХ УЧЁБЫ В МЕДИЦИНСКОЙ
АКАДЕМИИ
Вчера был последний в нашей жизни учебный день. Прошёл он как-то не так, как должен
пройти ПОСЛЕДНИЙ учебный день, – обыденно и скучно. Написали контрольную по военно-
полевой терапии и разошлись по домам готовиться к экзаменам.
А в голове не укладывается: последний день! Шесть лет учёбы пролетели незаметно. А если
всё вспомнить… Вспомнить не с первого курса, а в обратном направлении. Как киноленту размотать
нить воспоминаний: одно событие потянет из памяти несколько других. Шестой курс, потом пятый,
четвёртый, третий…
Ещё в начале шестого курса я заметила нечто странное. Заходя в буфет в любом из корпусов,
видишь там одних младшекурсников; в гардеробе – одни второкурсники да третьекурсники, ну, в
самом крайнем случае, пятикурсники! Заходишь в туалет, и там, подумать только, то же самое! А
потом мне всё стало ясно. Мы же теперь самые старшие студенты в Академии. Мы шестикурсники!
А уж если по правде, то, что говорить, студент шестикурсник себя любит и уважает. В
нелёгком выборе: вовремя явиться на занятие или спокойно пообедать, всегда отдаёт он
предпочтение последнему. Неспешно заходит этакий студент в лекционный зал, в одной руке держа
пластиковый стакан с обжигающим чаем, в другой – надкушенную булку, в расстёгнутом халате и с
опозданием минут на двадцать. Лишь с лёгкой укоризной и негодованием взирает на него лектор, но
уже ни слова не смеет возразить любителю спокойно покушать. Всё-таки шестикурсник! Всё-таки
заслужил!
И впрямь, прошли те времена, когда мы, второкурсники, мчались по льду и сугробам,
побивая все мировые рекорды скорости, чтобы даже на минуту не опоздать на занятие по общей
хирургии. Владимир Григорьевич Папулов не прощал опозданий. Под гнётом его укоров
опоздавший чувствовал себя преступником, совершившим самое тяжкое злодеяние и уже
загубившим не одну невинную душу.
Шестой курс – это как повторение пятого, но в более размеренном темпе, без суеты и
нервотрёпки.
Хотя вспоминается мне пятый курс с особой теплотой. Уже старшекурсники, но ещё не
выпускники; знаем почти всё, но учиться ещё целый год! В качестве экзамена по терапии – тест, и
все твердят, что, мол, это репетиция гос. экзамена. Но ведь не гос. экзамен! И всё хорошо, и
сверкающий белыми стенами новый корпус Областной больницы, в буфет которого мы вальяжно
заходим. «Аппетитницу с грибами! Или нет, пожалуй, сосиску в тесте! Чай, или лучше кофе!» –