Стр. 35 - 2

Упрощенная HTML-версия

«Наука не имеет ничего общего с Христом… Что касается лично меня, то я не верю,
чтобы когда–нибудь имело место какое–либо откровение».
Ф. ЭНГЕЛЬС (1820–1895):
«…одна крепость за другой капитулирует перед натиском науки, пока, наконец, вся
бесконечная область природы не оказывается завоёванной знанием и в ней не остаётся
больше места для творца».
И.И. МЕЧНИКОВ (1845–1916), лауреат Нобелевской премии:
«Тот факт, что большинство людей верит в божество и в будущую жизнь, основан не
на религиозном инстинкте. А объясняется влиянием воспитания и внушения… Поэтому–то
мы видим очень часто, что люди, веровавшие в детстве в то. что им было преподано
внушением, теряют с годами и с развитием разумной деятельности всякую веру».
ЭРНСТ ГЕККЕЛЬ (1834–1919):
«В религии индусов и египтян, в греческой и римской мифологии, в Талмуде, как и в
Коране, в Старом, как и в Новом завете – боги мыслят, говорят и поступают совершенно как
люди, а откровения, в которых они желают нам раскрыть тайны бытия, тёмные мировые
загадки, суть создания человеческой фантазии. Истина, находимая в них верующим, есть
человеческое изобретение, а «детская вера» в эти бессмысленные откровения есть
суеверие».
ТВЕН МАРК (1835–1910):
«Когда читаешь библию, больше удивляешься
неосведомленности бога, чем его всеведению».
К.А. ТИМИРЯЗЕВ (1843–1920):
«Разум создавался в мире закономерных явлений и для него, а для мира чудес
достаточно юродивых и кликуш».
АНАТОЛЬ ФРАНС (1844–1924):
«Религии, подобно хамелеонам, окрашиваются в цвет почвы, на которой они живут».
В.И. ЛЕНИН (1970–1924):
«Бороться с религиозными предрассудками надо чрезвычайно осторожно; много
вреда приносят те, которые вносят в эту борьбу оскорбление религиозного чувства».
«Религия – род духовной сивухи, в которой рабы капитала топят свой человеческий
образ, свои требования на сколько–нибудь достойную человека жизнь».
АНРИ БАРБЮС (1873–1935):
«Роль христианской церкви, сходная с ролью всех признанных человеческих
религий, отныне стала заключаться в том, чтобы заткнуть рот бедным. Она обратилась
против них и заставила признать себя с помощью государственной силы, приобретённой ею
при помощи бедных».
И.П. ПАВЛОВ (1849–1936), лауреат Нобелевской премии:
«Религия нужна слабым, сильным она ни к чему».
«Я сам рационалист до мозга костей и с религией покончил…»
Н.С. ХРУЩЁВ (1894–1974):
«Хотя я атеист, но не хочу обижать религиозных людей. Думаю, они не обидятся,
если я скажу: уничтожьте легенду о чёрте – и священнику нечего будет делать. От кого же
тогда ему спасать людей, когда люди не будут верить в чёрта?»
* * *
Французский писатель, философ и просветитель Вольтер (Мари Франсуа Аруэ,
1691–1778) как–то сказал: «Я не разделяю ваших убеждений, но я отдам жизнь за то, чтобы
вы могли их высказать».
Присоединимся и мы к этому пожеланию. Пришло время свободно мыслить и
высказывать свои мысли. Но зачем навязывать на государственном уровне идеи
средневековья? Осуждая воинствующих атеистов, нам не следует брать на вооружение
методы навязывания идей.
Да, мы должны уважительно относиться к прошлому: к истории страны, культуре,
религии. Но это не значит, что мы должны повторить спираль средневековья, где были