Стр. 27 - 2

Упрощенная HTML-версия

2. Кузнецов В.Н. Немецкая классическая философия второй половины 18 – начала
19 века. – М., 1989. С. 186–190, 238–254.
3. Нарский И.С. Западноевропейская философия XIX века, Гл.IV. С.240–265.
4. Реале Дж. и Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. –
СПб., 1997. Т. 4. С. 59–75.
Ко 2 реферату:
1. Кузнецов В.Н. Указ. соч. С.337–375.
2. Нарский И.С. Указ. соч. С. 395–401.
К 3 реферату:
1. Кузнецов В.Н. Указ.соч. С.375–385.
2. Нарский И.С. Указ.соч. С. 401–415.
3. Шаповалов В.Ф. Основы философии. – М., 2001. С. 246–251.
К 4 реферату:
1. Нарский И.С. Указ. соч. С.415–433.
К 5 реферату:
1. Корольков А.А. Диалектика и теория медицины. Л., 1979. Гл.I. С.20–30.
ТЕМА 8. ФИЛОСОФИЯ Л.ФЕЙЕРБАХА
И МАРКСИЗМ
(4 часа)
Семинарское занятие №1
1. Антропологический материализм Л.Фейербаха
2. Формирование и особенности философии К. Марска и Ф.Энгельса.
Вопрос 1.
Жизненный путь Л.Фейербаха (1804–1872). Увлечение теологией.
Неприятие догматизма и ортодоксальности, претензии на безошибочность и косного
самодовольства. Раскройте смысл афоризма Фейербаха: «Скажу тебе: величайшей ошибкой
твоей жизни было то, что ты никогда не ошибался, никогда не грешил».
Непримиримая борьба с религией – главное дело жизни Л.Фейербаха, его работа
«Сущность христианства». Психологические и гносеологические корни религии.
Своеобразное истолкование гегелевского учения об отчуждении – одно из устоев критики
религии Фейербахом. Практический вред и реакционная функция религии. Как Вы
относитесь к антирелигиозной направленности философии Фейербаха? Причины
пробуждения интереса к религии в общественном сознании современной России.
Критика философии Гегеля. Отождествление мышления и бытия – основной порок
идеализма. Их единство на человеческом уровне. Критика вульгарного и механистического
материализма. Сенсуализм в теории познания. Субъект познания.
Натуралистическая форма и антропологический характер материализма Фейербаха.
Природа человека. Прокомментируйте слова К.Маркса о том, что Фейербах понимал
человека абстрактно, «потому у него человеческая сущность может рассматриваться только
как «род», как внутренняя, немая всеобщность, связующая множество индивидов только
природными узами» (Маркс К. и Энгельс Ф. Соч. Т.3. С.3)