Стр. 24 - 2

Упрощенная HTML-версия

1. Асмус В.Ф. Иммануил Кант. – М., 1973. С.318–337.
2. Кузнецов В.Н. Немецкая классическая философия второй половины XVIII –
начала XIX века. – М., 1989. Гл. I. С. 73–90.
3. Нарский И.С. Западно-европейская философия XIX века. – М., 1976. С.116–131.
Ко 2 реферату:
1. Асмус В.Ф. Указ. соч. С.337–357.
2. Кузнецов В.Н. Указ. соч. С.85–86.
3. Нарский И.С. Указ. соч. С.131–138.
К 3 реферату:
1. Асмус В.Ф. Указ. Соч. С.401–435; 493–532.
2. Кузнецов В.Н. Указ. соч. С.99–106.
3. Нарский И.С. Указ. соч. С. 164–177.
4. Философия Канта и современный идеализм. – М., 1987. С. 231–249.
К 4 реферату:
1. Асмус В.Ф. Указ. соч. Гл. I. С.86–104.
2. Кузнецов В.Н. Указ.соч. Гл.I. С. 106–118.
3. Нарский И.С. Указ.соч. С. 149–160.
4. Философия Канта и современный идеализм. – М., 1987. С. 210–213.
ТЕМА 7. ФИЛОСОФИЯ ГЕГЕЛЯ
(2 часа)
1. Система абсолютного идеализма и диалектический метод.
2. Философия истории.
Вопрос 1.
Гегель(1770–1831) – создатель системы абсолютного идеализма. Развитие
Гегелем основных идей новоевропейской философии. Критика субъект – объектной
парадигмы. Что посредством тождества бытия и мышления, субъекта и объекта стремится
обосновать Гегель? Исходное понятие гегелевской системы. Основные этапы саморазвития
абсолютной идеи. Решение Гегелем основного вопроса философии.
Прокомментируйте слова Ф.Энгельса: «В состоянии ли наше мышление познавать
действительный мир?… У Гегеля утвердительный ответ на этот вопрос подразумевается сам
собой: в действительном мире мы познаём именно его мыслительное содержание, именно то,
благодаря чему мир оказывался постепенным осуществлением абсолютной идеи, которая от
века существовала… Само собой понятно, что мышление может познать то содержание,
которое уже заранее является содержанием мысли». Является ли Гегель агностиком?
Логика.
«Наука логики»: учение о бытии, учение о сущности, учение о понятии.
Отличие логики Гегеля от традиционной логики. Диалектический метод. Основные законы и
категории диалектики. Понятие как абсолютная творческая мощь, порождающая всё бытие.
Панлогизм. Критика кантовского понятия «вещи в себе». Гегель о «вещи в себе» и «вещи для
себя». Смысл гегелевского утверждения: «Сущность является, а явление существенно»?
Категория закона.