2. Определить потребность в белках, жирах, углеводах и витаминах мальчика 13
лет. Рекомендуйте основные продукты-поставщики этих веществ. Назовите особенности
кулинарной обработки продуктов для детей.
3. Дайте гигиеническую оценку школьного завтрака (табл.3).
4. Составьте план проведения санитарно-эпидемиологического расследования при
возникновении пищевого отравления (токсикоинфекции).
5. Опишите здоровье человека, питающегося неадекватно потребностям
организма – с избытком или недостатком тех или иных питательных веществ.
: приложения № 14 - 15, 20, 23 – 26, 33.
Таблица 2
Обед для школьников младших классов
Усвояемые вещества, г
Меню
Масса
порции, г* белки жиры углеводы
Калорий-
ность, ккал
Тертая морковь со
сметаной
45 / 5
0,6
1,4
5,7
39
Суп крестьянский с
крупой
250
2,0
6,3
15,2
129
Котлета из говядины
с картофелем
75 / 100 /
20
17,6
18,5
22,8
338
Кисель молочный
200
6,0
6,3
37,4
237
Хлеб пшеничный и
ржаной
50 / 50
5,9
0,7
48,5
229
Итого:
795
32,1
33,2
129,6
972
* - основное блюдо / гарнир / подлив, соус
Таблица 3
Завтрак для школьников младших классов
Усвояемые вещества, г
Меню
Масса
порции, г
белки
жиры
угле-
воды
Калорий-
ность,
ккал
Капустная
запеканка с
молочным соусом
150/30*
6,1
10,0
26,2
225
Кофе с молоком
200
3,2
3,6
22,0
136
Хлеб пшеничный
100
6,7
0,7
50,3
240
Итого:
480
16,0
14,3
98,5
601
* -
основное блюдо / подлив, соус.
Работа на занятии:
1. Проведение итогового тестирования по гигиене питания (№№ 85–123).
2. Доложить преподавателю итоги решения ситуационных задач одного из
вариантов.
Тема 32: СЕМИНАР «ЗДОРОВЬЕ, СРЕДА, ОБРАЗ ЖИЗНИ»