150
населения страны. С учетом их широчайшего , регулярного и постоянного общения с
населением в политическом и социальном смысле стоматологическая общественность
представляет весьма крупную и значимую социальную группировку в государстве! В
доказательство хотелось бы привести еще одну цифру. В 1997 году в среднем каждый
житель России (включая младенцев) 1,4 раза в год посетил стоматолога. Следовательно, к
стоматологу в 1997 году обратилось 210 млн. человек. Каждая из других социальных
групп населения может говорить о столь высоком уровне контакта с населением!
Естественно, такая уникальная группа профессионалов должна иметь свои интересы в
политике, своё политическое лицо и имидж, своих политических деятелей в
представительных общественных органах и органах власти.
Какие же должны быть политические интересы стоматологов в России, и каковы
могут быть интересы политиков в профессиональном клане стоматологов?
Интересы политических партий, движений и отдельных политиков в
стоматологическом корпоративном клане прослеживаются достаточно точно.
Стоматологическая общественность составляет 1,3% населения страны, она достаточно
влиятельна, хорошо объединена, имеет свою сильную общественную организацию –
СтАР, большие и влиятельные контакты с различными слоями населения. Каждый житель
страны ежегодно 1,5 раза встречается с представителем стоматологической общественной
корпорации. Использование этого клана в политических целях может оказать серьезное
влияние на общественность и общественное мнение, что особенно целесообразно
использовать в интересах политических партий, движений, выборов.
Очень
большое
значение
имеет
использование
стоматологической
профессиональной корпорацией своего влияния. контактов, численности и единства для
решения собственных профессиональных интересов. Они могут заключаться в признании
общественностью профессиональных интересов стоматологической корпорации,
выдвижении ее членов в представительные общественные и политические организации, в
поддержке стоматологической корпорацией тех движений и партий, которые будут
учитывать интересы стоматологической профессиональной корпорации и ее
общественного имиджа.
Через политические движения следует поддерживать высокий имидж
стоматологической корпорации в обществе и учитывать ее интересы. Основными
методами для достижения этих целей должны стать политическая активизация
Стоматологической Ассоциации России, лоббирование ее интересов во всех
представительных органах, выдвижение стоматологических лидеров или лиц,
поддерживающих и учитывающих интересы стоматологической корпорации, во властные
структуры, поиски совместных компромиссов в различных политических вопросах и
проблемах, использование влияния стоматологической профессиональной корпорации для
достижения политических целей дружественных движений и партий..
Таким образом, интересы стоматологической профессиональной корпорации,
очевидно, в ближайшее время приведут к отражению ее интересов и их защиты, к
вовлечению ее в работу с политическими движениями и партиями во имя взаимных
интересов и целей».
В одном из номеров специального издания «Дентал-Ньюс» президент
Стоматологической Ассоциации, главный стоматолог Министерства здравоохранения
России, профессор В.К. Леонтьев в своем обращении к коллегам писал, что «в силу
хорошо известных политических, социальных и экономических проблем наша
стоматология оказалась в изоляции от мировой стоматологии, в том числе от
технологической революции, происходящей в специальности. Советские стоматологи не
имели возможности из-за идеологических барьеров ознакомиться с новыми
стоматологическими технологиями, не получали журналов, газет, видеокассет и др., что
обусловило значительное отставание в профилактике и лечении».