Алгоритм решения ситуационных задач 1 и 2:
1 ЭТАП
.
Рассчитать изменение спроса (рост продаж) в % = (реализация
после изменения цены / реализация до изменения цены) 100
2 ЭТАП
.
Рассчитать коэффициент ценовой эластичности спроса:
Е(D)=% изменение спроса / %изменения цены
3 ЭТАП.
Сделать вывод об эластичности спроса на ЛП и объяснить,
почему различна ценовая эластичность спроса на эти ЛП
4 ЭТАП
.
Сделать вывод о правильности постановки и реализации цели
ценообразования
ЗАДАЧА 3
В аптеке открылся фитобар с большим выбором чаев и сборов. Для
получения наибольшей прибыли установлена средняя стоимость чаев от 15
до 18 руб. Однако, спрос на продукцию аптеки оказался небольшим. В
районе работают 3 аптеки, в которых есть фитобары, средняя стоимость чаев
в них составляет 6-10 руб. Объясните, правильно ли выбрана стратегия
ценообразования в аптеке. Если нет, то какая стратегия ценообразования
предпочтительна в данном случае.
ЗАДАЧА 4
Товар «Перцовый пластырь» находится на стадии зрелости жизненного
цикла. Коэффициент ценовой эластичности спроса по данным специальных
исследований составляет –1,5. Упаковка пластыря стоит 72,50 руб., рынок
насыщен. Какой метод ценообразования можно использовать для увеличения
объема реализации. Как увеличится спрос, если цена снизится на 5,0 руб. До
какого предела можно снижать цену на «Перцовый пластырь».
Алгоритм выполнения ситуационной задачи 4:
1 ЭТАП
.
Рассчитать % изменения спроса при изменении цены на 5,0 руб.,
используя следующие формулы: