ИСХОДНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ
1. Цена, функции цен.
2. Особенности товара «лекарственные препараты».
3. Виды цен в зависимости от сфер торговли.
4. Факторы, влияющие на цены.
5. Стратегия ценообразования:
5.1. Постановка целей;
5.2. Оценка факторов, влияющих на формирование цен;
5.3. Разработка ценовой стратегии;
5.4. Выбор и реализация ценовой стратегии;
5.5. Корректировка цен.
6. Формирование ценовой политики на ЛП в аптеке.
БЛОК Б
РЕШИТЬ СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ
ЗАДАЧА 1
Директор аптеки заключил контракт с фирмой «Протек» на поставку
стугерона (реализуется по рецептам). Объем партии составил 1000 штук по
цене 55, 90 руб. за упаковку; вся партия была реализована. Повторный
договор заключен с фирмой «ВИТА+», т.к. цена за единицу упаковки там на
15% ниже. Однако, реализация стугерона по более низкой цене за
аналогичный период увеличилась незначительно и составила 1100 упаковок.
Цель ценообразования в аптеке ориентирована на увеличение объема
продаж. В данном конкретном случае, добились ли в аптеке реализации цели
ценообразования, если нет, то по какой причине. Как, в таком случае, можно
добиться увеличения объема продаж. Подтвердите свои выводы расчетами.
ЗАДАЧА 2
В течение месяца в аптеке реализованы витаминные глазные капли в
количестве 1000 фл., что значительно меньше, чем в предыдущем месяце.
Снижение реализации связано с увеличением тарифов на изготовление и,
следовательно, повышением цен. В аптеке изыскали возможность и снизили
внутрипроизводственные расходы в процессе изготовления экстемпоральных
лекарств. В результате цены на глазные капли снизились на 15%, а объем
продаж возрос до 1500 фл. в месяц. Выскажите свое мнение о правильности
реализации цели ценообразования, ориентированной на увеличение объема
продаж за счет снижения цены на ЛП. Подтвердите свои выводы расчетами.