Стр. 139 - 2

Упрощенная HTML-версия

4.2. При описании аномалий развития следует руководствоваться общепринятой
терминологией. Если трудно описать какую-либо из аномалий развития, следует представить
фотографию плода с этой аномалией.
4.3. В заключительной части отчета необходимо дать оценку результатам
тестирования по следующим направлениям:
– оценка результатов, полученных при изучении влияния препарата на
генеративную функцию;
– оценка результатов, полученных при обследовании потомства в конце
антенатального периода развития;
– оценка результатов, полученных при обследовании потомства в постнатальном
периоде развития.
4.4. Общее заключение о наличии или отсутствии повреждающего действия
лекарственного средства на репродуктивнуюфункцию и внутриутробное развитие.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
1. ОСНОВНЫЕ МЕТОДИКИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ
В ЭКСПЕРИМЕНТАХ ПРИ ИЗУЧЕНИИ РЕПРОДУКТИВНОЙ
ТОКСИЧНОСТИ ФАРМАКОЛОГИЧЕСКИХ СРЕДСТВ
1.1. Эвтаназия подопытных животных и получение эмбрионального материала.
Эвтаназию самок осуществляют дислокацией шейных позвонков. Вскрывают брюшную
полость, вырезают матку, переносят в чашку Петри с физиологическим раствором.
Вскрывают рога матки, подсчитывают количество живых мертвых, резорбированных плодов,
обследуют слизистую матки, отмечая места имплантации. Вынимают плоды, освобождают их
из оболочек. В яичниках подсчитывают количество желтых тел беременности.
1.2. Наружный осмотр, взвешивание плодов. Все живые плоды каждого помета
обследуют под бинокулярным микроскопом типа МБС для обнаружения внешних видимых
аномалии развития. После этого плоды взвешивают, отмечают состояние каждого плода и
описывают аномалии, указывают массу каждого плода и суммарную массу плодов помета.
После наружного осмотра плодов, регистрации всех аномалии и взвешивания, плоды
каждого помета делят на две группы. Одну группу плодов (около 1/3) фиксируют в жидкости
Буэна и используют для изучения внутренних органов. Остальных плодов фиксируют в 96°
этаноле и используют для изучения состояния скелета.
1.3. Исследование внутренних органов плодов по методике Вильсона в модификации
отдела эмбриологии НИИЭМ АМН СССР.
Исследования проводят на плодах, которые фиксировали в жидкости Буэна не менее 1
недели. Плод укрепляют на пробковом столике и, при помощи безопасной бритвы, разрезом
параллельно нижней челюсти отделяют голову от туловища. Первый разрез головы проводят
перпендикулярно нижней челюсти непосредственно за вибрисами. На этом срезе видно
состояние нижней челюсти, переднего отдела твердого неба и носовой полости. Второй
разрез проводится через середину глазных яблок и охватывает обонятельные луковицы. На
третьем разрезе изучают состояние головного мозга: коры больших полушарий, боковых,
третьего и четвертого желудочков. Срез проводят через большой поперечный диаметр
черепа. Четвертый разрез проходит параллельно третьему. Исследуют мозжечок и
продолговатый мозг. Пятый разрез идет через гортань, пищевод, спинной мозг, сосуды и
слюнные железы. Шестым разрезом отсекается шея от туловища. Разрез проводят перед
передними лапами. Видны пищевод, трахея, спинной мозг, крупные сосуды:. Седьмой разрез