Стр. 4 - 2

Упрощенная HTML-версия

ВВЕДЕНИЕ
Глобальные изменения, происходящие во всех сферах жизни
нашего общества, отражаются на жизнедеятельности каждого
человека и требуют от образования, в частности от медицинского,
формирования у будущих специалистов-медиков осмысленного
отношения к собственной жизни, ответственности за нее,
формирования основ профессиональной деятельности. (Говоря о
медицинском образовании, мы имеем в виду и фармацевтическое,
поскольку и врач, и провизор имеют дело с людьми, нуждающимися в
их профессиональной помощи. Это значит, что гуманитарные основы,
закладывающиеся в процессе профессионального образования имеют
общую направленность – страдающего человека).
Наметившаяся тенденция превращения образования в фактор
развития общества актуализирует идеологию развития как механизм
развития всего образовательного пространства. В этом случае
объектами усвоения являются не столько знания, умения, навыки,
способы деятельности будущего специалиста-медика, но и ценностно-
смысловые установки, техники рефлексии, коммуникативности,
нравственные понятия, способности саморазвития и самореализации.
Это принципиально меняет содержание образовательного процесса,
основным результатом которого должна стать не система знаний,
умений и навыков сама по себе, а набор базовых компетентностей в
интеллектуальной, коммуникативной, информационной и прочих
сферах.
Понятие базовой компетентности шире понятий знание или умение,
оно включает их в себя. Оно включает не только когнитивную и
операциональную составляющие, но и мотивационную и
поведенческую. Оно включает результаты обучения (знания и
умения), систему ценностных ориентаций и др.
Важнейшим условием формирования базовых компетентностей
является усиление личностной направленности образования, то есть
обеспечение
активности
обучающего
и
обучающегося
в
образовательном процессе, что предполагает применение новых
методов и технологий обучения и обновление содержания
образования.