Стр. 20 - 2

Упрощенная HTML-версия

Основываясь на определении речевой компетентности, можно
говорить о её
индивидуальности
, то есть речевая компетентность так
же неповторима, как и обладающий ею человек. Речевая
компетентность приобретается человеком не только под воздействием
системы педагогических технологий и условий, но и существенно
зависит от личностных характеристик человека, получающего
профессиональное медицинское образование. Поэтому речевая
компетентность, будучи продуктом образовательной деятельности,
сама может выступать критерием уровня образованности каждого
человека. Образованный человек знает истинное значение слов
(этимология), заимствованных в результате интерференции языков и
умеет их употреблять в зависимости от конкретной цели
высказывания, не разводя одни и те же понятия, вложенные в слова,
обозначающие одни и те же явления, но на разных языках.
Речевая компетентность является личностным профессиональным
качеством врача. «Личностным» - поскольку речь любого человека
индивидуальна, музыкальные характеристики голоса (тон, тембр,
интонации) также имеют свои персональные черты. И хотя речь
каждого состоит из общеупотребительных слов, понимание
содержания этих слов, смысла, который в них вкладывается на основе
этимологии, манерой произносить их, умение владеть словом, делают
речевую компетентность личностным качеством врача. Личностным
становится то, что самоопределяется человеком, выстраивается как
его собственный мир.
Являясь представителем определённого социума, врач (провизор) в
своей деятельности зависим от общепринятых ценностно-
мотивированных отношений, носителями которых выступают
пациенты - представители других социумов, отношений, с которыми
он должен соотносить своё речевое поведение для успешного
воздействия
на
личность
пациента.
Поэтому
показатель
операционального критерия - эстетичность определяет и личностно -
эмоциональную сферу речевой компетентности.
Как и всё живое в этом мире, человек наделён эмоциональными
(чувственными) реакциями, которые определяют отношение человека
к себе и к окружающим . Эмоции (от латинского emoveo, movi,
motum, ere - потрясать, волновать, колебать) отражают личную