Стр. 12 - 2

Упрощенная HTML-версия

Факультет общественных профессий (ФОП) не включал научное студенческое
общество (НСО). А, между прочим, первая практика подготовки специалистов при
ректоре В.П. Говорове впервые была осуществлена через НСО, председателем которого я
был в ту пору. К примеру, кружок рентгенологии в 1967 году подготовил и выдал
документ о первичной специализации студентам-кружковцам. Этот документ был
решающим при распределении, и все кружковцы, при наличии диплома по специальности
«лечебное дело», получили назначение работать рентгенологом.
Вернемся к 1925 году. Победил разум. ВУЗы к этому времени были «вчерне»
завоеваны, опролетаризированы. «Подавляющая масса студенчества была несомненно
советски настроена и пролетарское руководство обеспечено. Поэтому необходимость
общественной работы в таком широком размахе отпадает к этому времени» (39).
В 1927-1928 учебном году профкомом института была проведена дискуссия на тему:
«Общественная работа, как необходимая предпосылка работы врача». Доклад был зачитан
уважаемым в институте профессором анатомии А.И. Акаевским. Дискуссия продолжалась
два дня и послужила толчком дальнейшему уточнению и упорядочению общественной
работы, проработке вопроса о возможности включения общественной работы в учебный
процесс. Дискуссия установила, что общественная работа не является препятствием для
академической работы, что общественная работа – необходимая составная часть учебной
работы в ВУЗе.
В списочном составе руководящих студенческих организаций можно встретить имена
студентов, которые в будущем станут докторами наук, профессорами, академиками
ВАСХНИЛ, заслуженными деятелями науки РСФСР, заведующими кафедрами и
директорами НИИ, ректорами ветеринарных и сельскохозяйственных ВУЗов страны,
лауреатами государственных премий. Среди них: Н. Акаевский (анатом, профессор,
заведующий кафедрой в Троицке), Н. Бельков (эпизоотолог, профессор, ректор ОВИ), В.
Говоров (фармаколог, профессор, ректор ОГМИ), И. Иванов (гистолог, профессор,
заведующий кафедрой в Казани, Москве), Н. Кондюрин (микробиолог, профессор,
заведующий кафедрой в ОВИ), А. Копырин (паразитология, профессор, директор Омского
НИИ бруцеллеза), М. Плахотин (акушерство-гинекология, профессор, заведующий
кафедрой ОВИ), А. Поляков (академик ВАСХНИЛ, заслуженный деятель науки РСФСР,
лауреат Государственной премии СССР), В. Коропов (профессор, ректор Московской
ветеринарной академии). Эти имена относятся к первым выпускам Омского
ветеринарного института, впереди целая жизнь, впереди новые имена, среди которых
четыре Героя Социалистического Труда, десятки выпускников носят высокие звания:
«Заслуженный деятель науки Российской Федерации», «Заслуженный работник высшей
школы», «Заслуженный ветеринарный врач РФ», «Заслуженный работник сельского
хозяйства» (4).
Читая материалы о студенческих годах В.П. Говорова, понимаешь, почему, достигнув
высокого положения, став профессором и ректором, он уважительно относился к
общественной работе студентов. Да и к себе на кафедру Викентий Павлович подбирал
активистов: М. Чабанов (председатель студенческого профкома), В. Маньшин (секретарь
комитета ВЛКСМ), В. Нетеса (комсорг курса), В. Рублев (культмассовая комиссия
профкома), Г. Чернышев (учебная комиссия), Л. Шилер (секретарь комитета ВЛКСМ).
Эти примеры можно продолжить и по другим кафедрам Омской медицинской академии.
* * *
Студента Викентия Говорова привлекали многие дисциплины, которые
характеризовались
достаточно
высокой
учебно-методической
базой
и
квалифицированными педагогическими кадрами. На младших курсах – это анатомия,
которой руководил профессор А.И. Акаевский и гистология, которой руководил
профессор А.Е. Ефимов. Оба они были питомцами Казанской школы, увлечены наукой.