Стр. 5 - 2

Упрощенная HTML-версия

«антисоциалистический социалистический эксперимент». Из – за ошибок и даже
преступлений социалистических экспериментаторов не стоит отказываться от социализма,
точно также, как из-за грехов инквизиции, человечество не отреклось от христианского
учения, а американцы – от Демократической партии, которая была в своё время против
отмены рабства негров.
Человеческая история – не ухоженная и прямая дорога, где всем всё изначально известно и
понятно, где все исповедуют мифические общечеловеческие ценности и повсюду царит
всеобщая любовь. Новое в жизни, особенно великое новое, меняющее облик мировой
цивилизации и ход истории, очень часто, к сожалению, утверждается через трагические
ошибки и невинную кровь. Умножая свой опыт и знания исторического процесса,
человечество и поныне не научилось избегать при этом роковых ошибок и заблуждений.
Видимо, устранить их полностью в принципе невозможно, хотя, взрослея, человечество
научается смягчать последствия.
Каждый народ творит свою историю с тем духовным багажом, который накопил в своём
прошлом. Он вложит в этот процесс свои грехи и пороки, способность к жертве и энтузиазм.
Человеческая история, создание государств и культур, общественный прогресс имеют свою
цену. Больно признавать, что не только в прошлом этой ценой являются жертвы и страдания
очень многих. В романе Ф.М.Достоевского «братья Карамазовы» Иван Карамазов в беседе с
братом Алёшей даёт углублённое философское обоснование набирающим силу духам
русского радикализма. Он отвергает саму возможность всеобщего счастья людей, мир и
покой, если в основе этого «здания судьбы человеческой» лежит слезинка невинно
замученного ребёнка. Высокие гуманистические мотивы, заключённые в этой формуле,
активно использовались в нашей стране в годы перестройки и радикальных либеральных
реформ, чтобы опорочить весь путь, пройденный народом в советский период. Лицемерную
суть карамазовского морализаторского пафоса раскрыл Н.А.Бердяев. Он отмечал, что в его
основе лежит какая –то ложная русская чувствительность и сантиментальность, ложное
сострадание к человеку, доведённое до отрицания всех ценностей и святынь, до безумства
всесокрушающих революционных потрясений, неисчислимо множащих человеческие слёзы,
жертвы и страдания. Истинность этих наблюдений подтверждает деятельность радикалов не
только в годы большевистских, но и либеральных преобразований.
У любого, непредубеждённого исследователя не вызывает сомнения, что несмотря на все
трудности и ошибки, Россия за годы советской власти превратилась в развитую
индустриальную державу с мощной научно – технической инфраструктурой. По ряду
важнейших показателей (национальный доход, продукция промышленности, потребление
электроэнергии в промышленности, добыча нефти) экономика СССР в 1970 г. составляла от
2/3 до 3/4 экономики США, по другим (выплавка стали, производство минеральных
удобрений, хлопчатобумажных тканей, добыча угля, сбор зерновых и зернобобовых культур)
– вплотную приблизилась к США, составив от 80% до 99,5% американского производства.
По третей группе показателей (производство цемента, грузовой оборот всех видов
транспорта, выплавка чугуна, добыча железной руды, производство тракторов, шерстяных
тканей, хлопка, картофеля, молока, сахара – песка, животного масла, по улову и добыче
других морепродуктов) СССР превзошёл США в несколько раз (от 1,03 до 6,55 раз).
Это означало, что наша страна по объёму выпускаемой продукции (но, к сожалению, не
всегда по её качеству, дизайну, надёжности и по доле на душу населения) превосходила
многие технико – экономические показатели ведущей капиталистической страны, которая не
знала феодализма, разрушительных войн, наживалась на эксплуатации десятков зависимых
от неё государств, получала и получает прибыль от неравноправных торгово –
экономических отношений со значительной частью стран мира, к которым ныне относится и