Стр. 3 - 2

Упрощенная HTML-версия

1. Формировать устойчивые представления о сущности и закономерностях психической
деятельности человека, о психологических особенностях личности и межличностных
отношений.
2. Формировать представления об основных проблемах медицинской психологии.
3. Содействовать выработке устойчивых психологических навыков и умению применять
их в профессиональной деятельности провизора.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Преподавание курса «Психология и педагогика» осуществляется на 3 курсе и рассчитано
на 36 часов. Из них: лекции-6 часов. семинары – 6 часов. самостоятельная работа – 24 часа.
Программой предусмотрено выполнение одной письменной контрольной работы. По итогам
изучения курса сдаётся зачёт.
ПРОГРАММА КУРСА «ПИСХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА
1. Психология как наука
Роль психологических знаний в жизни каждого человека. Специфика научного и
житейского психологического знания, их сходство и различия. Объект и предмет психологии.
Психология в структуре наук. Специфика психологии как науки. Понятие психологического
явления. Методы психологического исследования. Основные отрасли психологии.
2. Основные проблемы медицинской психологии
Задачи и отрасли медицинской психологии. Особенности реагирования личности на
болезнь: факторы, влияющие на тип реагирования личности на болезнь, основные типы
реагирования на болезнь. Психологические особенности деформации личности медицинского
работника. Основные проблемы психосоматического направления в медицинской
психологии. Психологические факторы, влияющие на возникновение и течение заболеваний.
3. Основные психологические теории
Классический психоанализ: теория З.Фрейда, аналитическая психология К.Г.Юнга и
индивидуальная психология А.Адлера. Неофрейдизм: теории Э.Фромма и К.Хорни.
Основные положения бихевиоризма и гештальт – психологии. Гуманистическая психология:
теории А.Маслоу и К.Роджера.
4. Психика и сознание