Стр. 38 - 2

Упрощенная HTML-версия

37
дела в соответствии со схемой опроса. Наиболее частая ошибка
студента – это поверхностное представление о первых признаках
заболевания, их динамике на начальных этапах течения болезни,
особенностях последующих обострений, причинах и клиниче-
ских проявлениях заболевания перед госпитализацией, мотивах
госпитализации. И последнее: отсутствие представления о дина-
мике симптомов от момента госпитализации до начала курации.
Не следует излишне описывать «хождения» пациента по лечеб-
ным учреждениям, важно знать и отразить в истории болезни ре-
зультаты выполнения исследований, диагностические суждения
врача, характер и эффективность проводимого лечения.
В анамнезе жизни существенно выявить факторы, способ-
ствовавшие развитию настоящего и других заболеваний.
Методы физического исследования – осмотр, пальпация,
перкуссия, аускультация – дают возможность объективно оце-
нить физическое, а через него и функциональное состояние орга-
нов и систем, выявить симптомы, характерные для определенных
патологических процессов. Здесь также важны последователь-
ность и полнота обследования.
Проведя расспрос и физическое исследование пациента,
необходимо глубоко осмыслить полученные данные, определить
диагностические гипотезы, изучить литературу (учебник, допол-
нительную литературу), наметить план обследования пациента,
указав конкретно методы и их целесообразность. После этого
студент представляет пациента преподавателю с подробным до-
кладом результатов полученных исследований. По просьбе пре-
подавателя студент должен уметь продемонстрировать технику
физического исследования любого органа или системы и объяс-
нить патогенез имеющихся симптомов.
За время курации, начиная со второго дня посещения, сту-
дент пишет дневник наблюдения за пациентом в течение 3-6 дней
в соответствии с рекомендациями в схеме обследования.
Лабораторное и инструментальное обследование курируемо-
го пациента осуществляется в соответствии с планом лечащего
врача. Воспользоваться этими данными студент может лишь по-
сле того, как отчитается перед преподавателем по расспросу и
объективному обследованию больного. Из врачебной истории
болезни следует выбрать те исследования, которые необходимы