5
Введение
Цель данного пособия – активизация и совершенствование
речевых компетенций профессиональной направленности. Курс
обучения опирается на коммуникативную лингвистику, психоло-
гию деятельности и отражает единую концепцию кафедры –
формирование профессионального качества врача – речевую
компетентность средствами иностранного языка.
В представленном учебно-методическом пособии находят
отражение такие этапы обучения, как постановка задачи, практи-
ческая работа, самостоятельная работа, содержащая указания по
выполнению творческих заданий, которые могут также являться
проверкой качества знаний.
Данное учебно-методическое пособие является результатом
обобщения педагогического и методического опыта преподавате-
лей английского языка кафедры иностранных языков ОмГМА, а
также может представлять интерес для преподавателей других
гуманитарных дисциплин
.
В пособии достаточно широко пред-
ставлены современные научные взгляды на темы, представлен-
ные для обсуждения.
Поскольку язык является проявлением речевой деятельности
человека, то фиксирование в языке значение слов, отражающий
социальный опыт, приобретают в связи индивидуальным опытом
индивидуальность значение или смысл, отражающие личную по-
зицию говорящего. Для осуществления результативной речевой
деятельности будущему специалисту необходимо обладать таки-
ми профессиональным качествам как речевая компетенция. Рече-
вая компетентность регулирует профессиональную речь, опреде-
ляет её направленность, адекватность употребления речевых
средств и индивидуальное своеобразие.
Целевое назначение учебного пособия состоит в том, чтобы
опираясь на цели обучения иностранному языку в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом
высшего профессионального образования третьего поколения,
Программой по иностранному языку для медицинских и фарма-
цевтических вузов, и, учитывая потребности, интересы и ценно-
сти будущих врачей, их представление о себе как о формирую-