Стр. 51 - 2

Упрощенная HTML-версия

Глава II
РЯДОМ С УЧИТЕЛЕМ
Те, у кого учимся, правильно
называются нашими учителями,
но не всякий, кто учит нас, за-
служивает это имя.
Иоганн Вольфганг Гете
Я славлю
одиночество врача,
склонившегося
над больным ребенком!..
Р. Рождественский
Прошли два года работы В. П. Бисяриной в Ишиме. В январе
1936 г. на имя начальника Дорсанотдела Омской железной дороги
поступило обращение о том, что дирекция Омского медицинско-
го института просит откомандировать врача Бисярину В. П.
в связи с зачислением ее в ординатуру клиники детских болезней,
так как за время нахождения в институте она как студентка про-
явила большие способности и наклонность к научно-
исследовательской работе.
С 26 декабря 1935 года В. П. Бисярина была зачислена в ор-
динатуру при клинике детских болезней. Начинается новый ви-
ток творческой жизни совместно с О. Д. Соколовой-Понома-
ревой, который будет длиться три десятка лет.
Из воспоминаний В. П. Бисяриной:
«Конечно, инициатором
этого перевода была мой учитель – профессор Ольга Дмитриевна
Соколова-Пономарева, которая помнила меня со студенческой
скамьи. Под ее руководством я занималась в студенческом науч-
ном кружке.
В 1933 году в институте вместо государственных экзаменов
ввели защиту дипломных работ. Я выбрала тему: «Врожденные
пороки сердца у детей». Я провела анализ клинического материа-
ла за 10 лет. И оказалось всего 35 детей с врожденными пороками
сердца, главным образом с дефектом перегородок, незаращением
артериального протока. Защита работы на ученом совете инсти-