Стр. 26 - 2

Упрощенная HTML-версия

ИЗ ЖИЗНИ
ПЕДИАТРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА
Педиатрические факультеты в
нашей стране стали создаваться с 1933
года после известного постановления
ЦИК СССР «О подготовке врачей в
СССР». Этим документом в систему
медицинского образования был введен
совершенно новый профиль врача –
педиатра с широким общемедицин-
ским образованием.
Данная реформа не была случайной, ибо существовавшие до
того отдельные курсы охраны здоровья детей или охраны мате-
ринства и младенчества не смогли сформировать квалифициро-
ванного полноценного врача для обслуживания детей, для работы
в детских учреждениях и для организации детского здравоохра-
нения.
Кроме того, подобные курсы проводились нерегулярно, и си-
стемы подготовки детского врача не было. С другой стороны,
рост числа детских учреждений требовал десятки тысяч врачей.
В Омском медицинском институте отдельный факультет
охраны материнства, младенчества и детей (ОхММиД) был орга-
низован еще в 1931 году, призванный готовить врачей акушеров-
гинекологов и педиатров. Однако только в марте 1932 года сту-
денты этого факультета приступили к занятиям сразу на пяти
курсах. Контингент студентов был образован за счет лечебно-
профилактического факультета, поэтому первый выпуск педиат-
ров состоялся в 1932 году.
Для организации работы факультета ОхММиД решением
коллегии Наркомздрава от 12 марта 1932 года в качестве декана
был направлен из Томского университета А. И. Баландин.
Александр Иванович Баландин родился в 1891 году в кре-
стьянской семье. После окончания медицинского факульте-
та Томского университета в 1919 году работал на санитар-
ных должностях в Томске, Новосибирске. С 1928 года рабо-
тает в Институте усовершенствования врачей в Томске на
кафедре социальной гигиены. В 1931 году А. И. Баландину