Стр. 25 - 2

Упрощенная HTML-версия

необходимости оглянуться на себя и на свой труд, что он значит
для людей, ради чего живет и во что ценит свет.
Наверное, нужно начать со студенческих лет. Именно отсюда
начинается биография врача.
Любому человеку необходимо иметь рядом с собой того, кто
может вовремя помочь жизненно важным советом при выборе
профессии. Родители мои были простыми людьми, с глубоким
уважением относящиеся к врачам. В выборе профессии мне
очень помогли родители, и я благодарна судьбе за то, что в жизни
повезло иметь таких родителей.
В 20-е годы наш институт был однофакультетным, готовили
врачей общего профиля для работы на участке, в районной боль-
нице. Как сейчас помню, большинство юношей и часть девушек
хотели стать хирургами и меньше терапевтами. О другой врачеб-
ной специальности в то время не говорили и не мечтали.
Жизнь идет, и время потребовало открытия факультета для
подготовки детских врачей.
В 1931 году при Омском медицинском институте был создан
педиатрический факультет, единственный в течение многих лет
на обширной территории Урала, Сибири и Дальнего Востока.
Одним из ведущих организаторов и создателей факультета была
профессор О. Д. Соколова-Пономарева. Естественно, в создании
факультета были большие трудности. Достаточно сказать, что
преподавание основной клинической дисциплины в первые два
года осуществлялось на базе стационара на 35 коек. Ольга Дмит-
риевна отчетливо понимала, что в первую очередь необходимо
расширение клинической базы. С большими, подчас казавшимися
непреодолимыми, трудностями она добилась перевода детской
клиники на базу 2-й городской детской больницы, насчитываю-
щей 135 коек. В то время (1933 г.) кафедра детских болезней пер-
вая из всех клиник Омского государственного института перешла
на базу практического здравоохранения. Совершенно необходи-
мым условием в новой обстановке была содружественная работа
сотрудников кафедры с врачами больницы. Быстро сложился ра-
ботоспособный, инициативный, сильный коллектив».