Стр. 296 - 2

Упрощенная HTML-версия

296
сом позволят после введения результатов осмотра и обследова-
ния пациента с травмой и ранением груда и торакоабдоминаль-
ными повреждениями выбрать оптимальную хирургическую так-
тику на основе принципов «damage control» и «source control»,
определяет максимальное время до телефонной консультации с
торакальным хирургом отделения санавиации, производит оцен-
ку тяжести состояния и прогноза по шкалам ВПХ-СП и СГ.
В настоящее время производится сбор информации и ее ана-
лиз после внедрения в работу ряда районных больниц данной
программы с алгоритмом ведения пациентов с торакальной пато-
логией.
По предварительным данным отмечается увеличение количе-
ства телефонных консультаций и выездов торакального хирурга
санавиации в районные учреждения здравоохранения, уменьше-
ние времени с момента поступления пациента до вызова тора-
кального хирурга, снижение количества тактических и диагно-
стических ошибок в работе районных хирургов при оказании по-
мощи пациентам с торакальной патологией.
Таким образом, можно сделать следующие выводы:
1.
Существует необходимость введения в штат отделения сани-
тарной авиации торакального хирурга.
2.
Разработка стандартов оказания помощи пациентам с тора-
кальной патологией, регламентирующих сроки телефонных
консультаций и показания и сроки вызова торакального хи-
рурга «на себя».
3.
Использование компьютерных программ, основанных на
прописанных стандартах, осуществляющих оценку тяжести
пациента и прогноз развития осложнений позволяет оптими-
зировать работу районных хирургов при оказании помощи
пациентам с торакальной патологией и уменьшить количе-
ство тактических и диагностических ошибок, в конечном
счете, улучшить результаты лечения данной категории паци-
ентов.
4.
Соотношение травмы груди и заболеваний органов грудной
клетки примерно равные, что требует соответствующей под-
готовки борт-хирурга.
5.
Потребность увеличения активности выездной работы под-
тверждается количеством выявляемых дефектов в лечении и