Стр. 27 - 2

Упрощенная HTML-версия

27
Полиграфическое исследование детей с речевыми
расстройствами в состоянии умственной деятельности
с участием артикуляционного аппарата
Дошкольники 4-5 лет основной и контрольной групп повто-
ряли за взрослым несложное четверостишие, содержащие слог
«ду», громко и шепотом. Анализу подвергались участки ЭЭГ,
ЭМГ, не содержащие артефактов.
При записи электрической активности мозга с передне-
лобных отведений во время повторения детьми за взрослым чет-
веростишия у всех исследуемых детей была зарегистрирована ак-
тивность α-, β-, ∆- и θ-диапазонов. У 30 % детей основной группы
и у 20 % воспитанников массового детского сада отмечались за-
остренные формы одиночных α-волн (р = 1,000). Показатели био-
электрической активности мозга представлены в таблице 4.
Таблица 4
Показатели биоэлектрической активности мозга детей
в состоянии умственной деятельности
с участием артикуляционного аппарата (М ± m)
Показатели ЭЭГ
Группы детей
Р
основная
(n = 10)
контрольная
(n = 10)
Активность α-диапазона (частота), Гц
9,10 ± 0,37 9,75 ± 0,28 0,185
Активность α-диапазона (амплитуда),
мкВ
34,60 ± 2,96 38,70 ± 2,23 0,284
Активность β-диапазона (частота), Гц
14,95 ± 1,49 20,60 ± 0,26 0,002
Активность β-диапазона (амплитуда),
мкВ
19,50 ± 1,38 23,40 ± 0,65 0,020
Активность ∆-диапазона (частота), Гц
2,90 ± 0,27 2,00 ± 0,36 0,065
Активность ∆-диапазона (амплитуда),
мкВ
35,10 ± 7,51 24,60 ± 4,11 0,236
Активность θ-диапазона (частота), Гц
5,60 ± 0,42 6,20 ± 0,32 0,279
Активность θ-диапазона (амплитуда),
мкВ
45,20 ± 6,78 36,00 ± 2,64 0,222
Как видно из таблицы 4, у детей основной группы достоверных
различий по частотно-амплитудным характеристикам активности
α-диапазона не выявлено, но имеет место тенденция к снижению