Стр. 18 - 2

Упрощенная HTML-версия

18
ХАРАКТЕРИСТИКА ГРУПП ОБСЛЕДУЕМЫХ
И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ
ПОЛИГРАФИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
В исследовании принимали участие 20 детей 4-5 лет: 10 де-
тей с общим недоразвитием речи II уровня, нормальным слухом и
сохраненным интеллектом, посещающие детское дошкольное
учреждение компенсирующего вида г. Омска, (основная группа)
и 10 их сверстника из массового детского сада г. Омска, нервно-
психическое развитие которых соответствовало возрасту (группа
контроля).
Дошкольникам с речевыми расстройствами, которым в дина-
мике был поставлен диагноз: задержка психоречевого развития
исследование не проводилось. Они согласно инструкции по при-
ему детей с нарушениями речи в дошкольные учреждения специ-
ального назначения [62] переводились в детские дошкольные
учреждения соответствующего профиля.
Перед исследованием нами была проанализирована медицин-
ская документация детей с расстройствами развития речи: вы-
писки из формы №112/У (индивидуальная карта развития ребен-
ка), форма №026/У (медицинская карта для образовательных
учреждений), речевые карты детей, которые заполнялись логопе-
дами, курирующими детей.
На каждого ребенка составлялась регистрационная карта. В
регистрационной карте фиксировались паспортные данные, дан-
ные о родителях с учетом социального статуса, анамнестические
данные с акцентом на перинатальный и натальный периоды раз-
вития, речевое развитие. В карту также вносились сведения об
условиях воспитания ребенка, особенностях речевой среды, за-
ключения узких специалистов, сопутствующая патология, сведе-
ния о группе здоровья.
У всех дошкольников с помощью моторных тестов, состоя-
щих из 9 заданий, предъявляемых вербально [9], была определена
превалирующая, активная рука (правая или левая). Активная рука
отмечалась в протоколе. По результатам тестирования подсчиты-
вались баллы, 6 баллов и более из 9 (2/3) свидетельствовали о
преобладании правой или левой руки.