Стр. 192 - 2

Упрощенная HTML-версия

137
­
уметь отличать друг от друга по морфологическим призна-
кам разные стадии развития малярийных и немалярийных
комаров;
­
уметь использовать знания о морфофизиологических особен-
ностях и биологии двукрылых насекомых (кровососущих ко-
маров, москитов, мух и др.) для анализа той опасности, кото-
рую представляют эти насекомые как переносчики и возбу-
дители болезней человека, а также для обоснования мер про-
филактики заболеваний.
III. ЗАДАНИЕ НА САМОПОДГОТОВКУ
1. Цели самоподготовки:
– знать особенности строения, развития и биологии двукрылых
насекомых;
– уметь обосновать значение двукрылых как паразитов и пере-
носчиков возбудителей заболеваний человека;
– знать основные меры предупреждения вредоносного влияния
двукрылых на людей.
2. Учебно-целевые вопросы:
­
общая характеристика отряда;
­
особенности строения и развития малярийных и немалярий-
ных комаров (см. материал в таблице 21);
­
медицинское значение комаров, москитов, мух;
­
механизм передачи двукрылыми возбудителей инфекцион-
ных и инвазионных заболеваний человеку;
­
гнус как совокупность кровососущих двукрылых насекомых,
его компоненты. Медицинское значение гнуса;
­
меры борьбы с комарами, москитами и мухами.
3. Таблицы 1и 2 для ознакомления и заполнения:
Заполняя таблицу 1, в графе «Возбудители заболеваний» обя-
зательно следует указывать, какие именно фазы развития дву-
крылых являются таковыми. В графах о двукрылых как механи-
ческих и специфических переносчиках возбудителей заболеваний
необходимо не просто отметить эту возможность знаками «+»