136
имеется по одной паре ног. Обратите внимание на значительно
бóльшие размеры задних ног, служащих для прыганья.
Работа 7.
Развитие пчелы, жука, бабочки
В качестве примеров полного метаморфоза рассмотрите (без
зарисовки) на макропрепаратах развитие перечисленных выше
насекомых. Обратите внимание на сходство и различия в стадиях
развития насекомых из разных отрядов.
VI. ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ
Определение степени усвоения материала по теме занятия
осуществляется путем идентификации «немых» препаратов, про-
верки альбомов и оценки ответов на вопросы тестового контроля.
Вопросы для выводов:
какую роль играют усики: а) у таракана; б) у постельного
клопа; в) у блохи; г) у вши?
что представляет собой гемолимфа насекомых? Какие функ-
ции она выполняет?
к каким заболеваниям (облигатно-трансмиссивным, факуль-
тативно-трансмиссивным, природноочаговым) относятся:
а) вшивый возвратный тиф; б) вшивый сыпной тиф; в) чума;
г) туляремия? Дайте объяснение.
ЗАНЯТИЕ № III – 3
I. ТЕМА: Тип ЧЛЕНИСТОНОГИЕ – ARTHROPODA
Класс НАСЕКОМЫЕ – INSECTA
. Отряд ДВУКРЫЛЫЕ –
DIPTERA.
II. ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:
знать морфофизиологические особенности двукрылых;
уметь дифференцировать по морфологическим признакам
представителей семейств комаров, бабочниц и мух;