17
4.
Решить ситуационную задачу по оценке объемной активно-
сти радиоактивного аэрозоля в воздухе рабочей зоны; дать
гигиеническую оценку полученным результатам и соответ-
ствующие рекомендации.
5.
Решить ситуационную задачу по оценке эквивалентной рав-
новесной объемной активности воздуха помещений по радо-
ну и торону; дать гигиеническую оценку полученным резуль-
татам и соответствующие рекомендации.
Учебные пособия:
1. Ильин Л.А. Радиационная гигиена: учебник /Л.А. Ильин,
В.Ф. Кириллов, И.П. Коренков.– М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010.–
С. 209-212, 241-251.
2. Архангельский В.И. Радиационная гигиена: практикум /
В.И. Архангельский, В.Ф. Кириллов, И.П. Коренков. – М.:
ГЭОТАР-Медиа, 2009.– С. 147-176.
3. Ширинский В.А. Методические указания к практическим за-
нятиям по радиационной гигиене: Пособие кафедры /
В.А. Ширинский, А.И. Положенцева. – Омск, 2012.– 55 с.
4. Ширинский В.А. Задачи для самостоятельного решения и те-
стовые задания по радиационной гигиене: Пособие кафедры /
В.А. Ширинский, А.И. Положенцева. – Омск, 2012.– 92 с.
5. Лекции по радиационной гигиене.
Вопросы для самостоятельной подготовки:
1.
Факторы, обуславливающие естественную радиоактивность
воздуха
2.
Гигиеническая оценка радона как основного фактора есте-
ственной радиоактивности воздуха.
3.
Источники поступления радона в воздух закрытых помеще-
ний.
4.
Источники радиоактивного загрязнения атмосферного возду-
ха.
5.
Источники загрязнения воздуха рабочей зоны радиоактивны-
ми веществами.
6.
Механизмы возникновения радиоактивных аэрозолей.
7.
Методы отбора проб радиоактивных аэрозолей.