74
Низкое качество проведения токсикологического мониторин-
га является причиной искаженной и неполной информации о за-
болеваемости и смертности населения региона в результате ост-
рых отравлений химической этиологии. Данный факт, в свою
очередь, не позволяет принимать адекватные управленческие ре-
шения со стороны административных и контролирующих орга-
нов в сфере здравоохранения.
3. В области формирования и реализации профилактических
мероприятий, направленных на предупреждение острых отрав-
лений химической этиологии
•
Не разработана адекватная сложившейся токсикологической
ситуации концепция системы профилактических мер,
направленных на снижение числа случаев острых химиче-
ских отравлений населения в быту.
•
Отсутствие межведомственного взаимодействия (лечебно-
профилактические учреждения, суицидологическая служба,
комитеты территориального общественного самоуправления,
муниципальная полиция, Федеральная службы по контролю
за оборотом наркотиков, ТУ Роспотребнадзора по Омской
области, ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Омской
области», органы исполнительной и законодательной власти
региона) приводит к разбалансировке сил и средств, направ-
ленных на предупреждение химических болезней. Каждое из
звеньев данной профилактической «цепочки» представляет
собой отдельно взятую структуру с достаточно ограничен-
ными функциями и возможностями, в то же время единая
программа мер по профилактике острых отравлений позво-
лила бы повысить эффективность данной работы.
•
Несовершенство региональной законодательной базы в части
обеспечения наркологического благополучия приводит к то-
му, что существует запрет лишь на приобретение детьми и
подростками алкогольных напитков, который не распростра-
няется на возможность употребления ими этой продукции в
общественных местах и на улице. В отношении же совер-
шеннолетних лиц вообще отсутствуют какие-либо ограничи-
вающие санкции в отношении реализации и употребления
алкоголя. Законодательная база ориентирована, прежде всего,