73
учреждений Центром острых отравлений. Но возможность
консультирования пациента в дистанционной форме (по те-
лефону) специалистами информационно-консультативного
кабинета Центра острых отравлений не используется в долж-
ной мере врачами ЛПУ города и сельских районов. Это свя-
зано с отсутствием утвержденных правил и принципов ди-
станционной диагностики острых отравлений с участием ин-
формационно-консультативного кабинета Центра острых
отравлений для лечебно-профилактических учреждений Ом-
ского региона.
Вышесказанное приводит к снижению качества и эффектив-
ности оказания медицинской помощи пострадавшим с острыми
химическими отравлениями.
2. В сфере формирования информационных потоков о ток-
сикологической ситуации и их взаимодействия
•
Отсутствие правильной и точной диагностики острой хими-
ческой травмы приводит к искажению информации, переда-
ваемой в ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Омской
области» ЛПУ региона, где осуществляется регистрация слу-
чая острого отравления. Информация носит, как правило,
ориентировочный характер, что не может сделать токсиколо-
гический мониторинг объективным и исчерпывающим. Та-
ким образом, на территории Омской области не в полной ме-
ре реализованы положения Приказа № 460 МЗ РФ от
29.12.2000г. «Об утверждении учетной документации токси-
кологического мониторинга».
•
Не определены обязательные участники токсикологического
мониторинга. К таким участникам, кроме Центра острых
отравлений, следует отнести все ЛПУ стационарного типа,
работающие в режиме неотложной помощи, и органы судеб-
но-медицинской экспертизы, как важнейшее звено посмерт-
ной диагностики острых химических отравлений.
•
Отсутствие стандартов и алгоритмов оказания медицинской
помощи при острых отравлениях химической этиологии,
утвержденных органами управления здравоохранением, не
может не сказаться на качестве, как регистрации случаев
отравлений (токсикологический мониторинг) так и оказания
медицинской помощи при данном виде патологии.