11
III. ЗАДАНИЕ НА САМОПОДГОТОВКУ
1. Цели самоподготовки:
знать основные понятия общей и экологической паразитоло-
гии;
уметь дифференцировать изучаемых паразитов по морфо-
физиологическим особенностям, месту локализации в орга-
низме хозяина и способам заражения.
2. Учебно-целевые вопросы:
– основные формы биотических связей в антропобиогеоцено-
зах;
– паразитизм как биологический феномен, специфика среды
обитания паразитов;
– экологические основы выделения групп паразитов, класси-
фикация паразитов;
– трансмиссивные и природноочаговые паразитарные заболе-
вания;
– классификация типа Простейшие (Protozoa);
– общая характеристика класса Саркодовые (Sarcodina);
– морфологические особенности и циклы развития указанных а
теме представителей класса Саркодовые (Sarcodina);
– локализация в организме хозяина, степень патогенного дей-
ствия, лабораторная диагностика и меры профилактики вы-
зываемых ими заболеваний;
– общая характеристика класса Жгутиковые (Flagellata);
– морфологические особенности, местообитание, размножение
и эволюционное значение свободноживущих жгутиковых;
– морфологические особенности и циклы развития перечис-
ленных представителей класса Жгутиковые (Flagellata);
– локализация в организме хозяина, степень патогенного дей-
ствия, лабораторная диагностика и меры профилактики вы-
зываемых ими заболеваний.
3. Таблицы 1, 2 и 3 для ознакомления и заполнения:
При заполнении таблицы 2 следует учесть, что в Западной
Сибири регистрируются единичные случаи кожного и висцераль-