139
Одновременно с развитием общественной медицины, в
частности, общественной педиатрии, развивается и педиатри-
ческая наука как самостоятельная дисциплина, создаются и
быстро крепнут новые педиатрические кафедры и клиники.
Этот новый период, примыкающий вплотную к советско-
му периоду, требует отдельного и детального изучения. Разбо-
ру ценного наследства общественной и научно-клинической
педиатрии конца XIX и начала XX вв. посвящена следующая
часть работы.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:
1.
Открытие в России первых детских больниц и кафедр дет-
ских болезней.
2.
Значение Вольно-экономического общества в становлении
и развитии педиатрии. Роль известных деятелей общества.
3.
К. Грум и его «Руководство к воспитанию, образованию и
сохранению здоровья детей».
4.
Р. Лихтенштедт и его труд «О причинах большой смертно-
сти детей на первом году жизни и мерах к ее отвраще-
нию».
5.
М.А. Нечаев и его труд «О способах отвращать смертность
младенцев на первом году жизни в быту крестьянском».
6.
Жизнь и творческая деятельность талантливого детского
врача С.Ф. Хотовицкого.
7.
Краткая характеристика крупного отечественного труда по
педиатрии «Педиятрика» общая и частная.