215
2. Необходимо специальное обучение врачей распознава-
нию признаков жестокого обращения с детьми и пренебреже-
ния родительским долгом. Соответствующая подготовка воз-
можна в рамках непрерывного медицинского образования.
3. Врачам следует работать в тесном контакте с представи-
телями смежных специальностей. Работоспособная группа
должна включать терапевтов, работников социальной сферы,
психиатров (в том числе и детских), специалистов по развитию
детей, психологов и
адвокатов. Если работоспособная группа
не сформирована, врачу придется специально искать медицин-
ских, социальных, юридических и иных специалистов, необхо-
димых в каждом конкретном случае.
4. Врачи первичного звена медицинской помощи (семей-
ные врачи, терапевты, педиатры), скорой помощи, хирурги,
психиатры и другие медицинские специалисты должны иметь
специальные знания и навыки, необходимые для физикального
определения признаков жестокого обращения с детьми, оценки
состояния и физического развития детей, умения использовать
возможности общества и собственный статус на благо страда-
ющим детям.
5. Медицинская оценка состояния детей – жертв физически
жестокого обращения – должна включать: (1) анамнез; (2) дан-
ные физикального обследования; (3) протокол рентгеновского
исследования; (4) исследование системы свертывания крови; (5)
цветные фотографии; (6) данные обследования братьев и сестер;
(7) официальное медицинское заключение; (8) характеристику
поведения пострадавшего; (9) оценку развития ребенка.
6. Медицинская оценка и ведение детей, подвергшихся
сексуальной травме должны включать:
(1) лечение физической и психологической травмы; (2)
сбор и обработку свидетельских показаний; (3) лечение и/или
профилактику беременности и венерических заболеваний.
7. Врачи должны уметь оценивать природу и уровень се-
мейных отношений с точки зрения защиты детей. Врачи долж-
ны понимать и чувствовать, какие последствия для детей могут
иметь качество отношений между родителями, дисциплинар-