Стр. 201 - 2

Упрощенная HTML-версия

201
мые меры, как введение бесплатного образования и предо-
ставление в случае необходимости финансовой помощи;
c)
обеспечивают доступность высшего образования для всех
на основе способностей каждого с помощью всех необхо-
димых средств;
d)
обеспечивают доступность информации и материалов в об-
ласти образования и профессиональной подготовки для
всех детей;
e)
принимают меры по содействию регулярному посещению
школ и снижению числа учащихся, покинувших школу.
2.
Государства-участники принимают все необходимые
меры для обеспечения того, чтобы школьная дисциплина под-
держивалась с помощью методов, отражающих уважение чело-
веческого достоинства ребенка и в соответствии с настоящей
Конвенцией.
3.
Государства-участники поощряют и развивают между-
народное сотрудничество по вопросам, касающимся образова-
ния, в частности, с целью содействия ликвидации невежества и
неграмотности во всем мире и облегчения доступа к научно-
техническим знаниям и современным методам обучения. В
этой связи особое внимание должно уделяться потребностям
развивающихся стран. Статья 29
1. Государства-участники соглашаются в том, что образо-
вание ребенка должно быть направлено на:
a)
развитие личности, талантов и умственных и физических
способностей ребенка в их самом полном объеме;
b)
воспитание уважения к правам человека и основным сво-
бодам, а также принципам, провозглашенным в Уставе Ор-
ганизации Объединенных Наций;
c)
воспитание уважения к родителям ребенка, его культурной
самобытности, языку и ценностям, к национальным ценно-
стям страны, в которой ребенок проживает, страны его
происхождения и к цивилизациям, отличным от его соб-
ственной;
d)
подготовку ребенка к сознательной жизни в свободном
обществе в духе понимания, мира, терпимости, равнопра-