Стр. 120 - 2

Упрощенная HTML-версия

120
На основании обсуждений и дискуссий, проведенных в ходе
работы V Всемирной конференции по проблемам медицинского
образования, Всемирная медицинская ассоциация заявляет:
– Целью медицинского образования является подготовка
компетентных и высокоморальных врачей, полностью осо-
знающих свою роль в отношениях « врач – пациент».
– Понятие компетентности должно включать знания, практи-
ческие навыки, систему ценностей, поведения и морали,
которые способны стать залогом обеспечения качественной
профилактической и лечебной помощи, как отдельным па-
циентам, так и обществу в целом
.
– Исследовательская работа, обучение и моральная помощь
пациенту неразрывно связаны, и все это необходимо для
достижения должной врачебной компетентности.
– Необходимо разработать международную программу, ко-
торая бы оказывала поддержку тем врачам, чье профессио-
нальное мастерство переступает государственные границы.
– Необходимо
разработать
международно-
стандартизованные методики оценки профессиональной
компетентности и деятельности врача и использовать их на
этапах предвузовского, институтского и непрерывного по-
стдипломного медицинского образования.
– С целью направления в правильное русло общественной
политики, образования врачей и общества необходимо
наладить и поддерживать свободный международный об-
мен профессионально подготовленной медицинской ин-
формацией по эпидемиологическим вопросам и общим
проблемам медицины.
– Необходимо разработать международные стандарты оцен-
ки образовательных программ всех уровней.
– В международный медицинский этический кодекс следует
включить положение о том, что обучение на протяжении
всей жизни является моральным долгом врача.
– Медицинские ассоциации всех стран должны незамедли-
тельно реагировать на любые действия, несущие в себе
угрозу целостности процесса медицинского образования.