119
уровня элементарной компетентности в медицине необходим
практический опыт, а для поддержания уровня компетентности
необходима постоянная практика (студенты-медики должны
знать, что получение медицинского образования резко ограни-
чивает для них возможности альтернативного трудоустройства).
Если студент сомневается в возможности приобретения не-
обходимого для медицинской компетентности опыта, ему сле-
дует пересмотреть целесообразность получения медицинского
образования.
ДЕКЛАРАЦИЯ V ВСЕМИРНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ
ВМА ПО ПРОБЛЕМАМ
МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ (1991 г.)
«Медицинское образование – непрерывный процесс, нача-
ло которого совпадает с поступлением в медицинский инсти-
тут, а окончание – с прекращением медицинской практики.
Потому медицинское образование и является предметом
пристального внимания всех национальных медицинских ассо-
циаций и Всемирной медицинской ассоциации.
Медицинские ассоциации всех стран должны направить
свою деятельность на упорядочивание ресурсов, необходимых
для обеспечения медицинского образования и ориентировать
его качество. Это предполагает организацию учебных групп
необходимой величины, наличие соответствующего профес-
сорско-преподавательского состава, оборудования и финанси-
рования.
Чтобы добиться профессиональной и общественной под-
держки медицинского образования, медицинским ассоциациям
всех стран следует четко представлять нужды, мнения, ожида-
ния и представления о личном достоинстве граждан их стран.