2
ВВЕДЕНИЕ
Многолетний процесс физического воспитания и спортивной
тренировки может быть успешно осуществлен при условии тща-
тельного учета возрастных особенностей спортсмена, уровня его
подготовленности, специфики вида спорта, а также особенностей
развития физических качеств. Закономерности спортивной тре-
нировки невозможно выявить без познания физиологических ос-
нов двигательной деятельности. Понимание механизмов, лежа-
щих в основе различных изменений, поможет избежать ошибок в
подборе и дозировании физических упражнений. Именно поэто-
му рациональное построение процесса спортивной тренировки
заключается в строгой регламентации тренировочных и соревно-
вательных нагрузок.
Одним из главных физических качеств человека является
быстрота, как одно из проявлений скоростных способностей.
Проявление скоростных способностей в значительной мере зави-
сит от физиологических предпосылок. Следует заметить, что зна-
чения отдельных показателей, характеризующих быстроту, не-
равноценно для скорости передвижения спортсмена.
Существуют определенные методические условия, развива-
ющие скоростные способности. Техника скоростных упражнений
должна позволять выполнение их в максимальном темпе. Упраж-
нения должны быть хорошо освоены. Продолжительность вы-
полнения скоростных упражнений должна быть такой, чтобы не
наступало утомление. В качестве средств могут выступать самые
разнообразные упражнения, организованные в определенных ре-
жимах двигательной деятельности. Учет сенситивности развития
скоростных способностей позволит также в значительной степе-
ни оптимизировать процесс физической подготовки спортсмена.