Стр. 99 - 2

Упрощенная HTML-версия

99
принимают аспирин, чтобы не заболели зубы. Можно сказать: какое
нам, врачам, дело? Пациент приходит, и мое дело – отозваться на
его потребность… Нет, наше дело – не просто отозваться на его по-
требность, мы обязаны ставить своего ближнего – и, разумеется, са-
мих себя в первую очередь – перед требованием быть человеком. А
быть человеком подразумевает дерзание, бесстрашие, творческий
поход, и все это не выше человеческих возможностей, только мы
сами недостаточно используем свои возможности.
(Цит.по Митрополит Антоний
Сурожский. О современной меди-
цинской этике. – СПб.: Возрожде-
ние, 2009. С.41-59)
Митрополит Сурожский Антоний
ВОПРОСЫ МЕДИЦИНСКОЙ ЭТИКИ
М.А
.
Мне кажется,
всякий
врач знает и чувствует, что его
призвание – во-первых, оберегать жизнь, делать ее возможной и
выносимой, во-вторых, спасать человека от страдания – посколь-
ку это возможно. Я ограничиваю задачу словами "поскольку воз-
можно", потому что, разумеется, как бы ни прогрессировала ме-
дицина, есть какие-то области, где она всегда окажется бессиль-
ной.
Разница между верующим врачом и врачом неверующим мне
видится в отношении к телесности, к телу. Для человека верую-
щего человеческое тело – не просто материя, не просто "времен-
ный покров", который спадет с плеч. Плоть нам дается на всю
вечность; душа человека, дух человека и плоть составляют одно
таинственное целое. Поэтому цель врача-христианина – не только
продлить жизнь для того, чтобы
душа
человека, его сознание,
психика могли продолжать действовать или чтобы человек про-
должал совершать какое-то свое дело на земле. Врач-христианин
благоговейно и целомудренно относится к
плоти.
Я это очень
переживал, когда действовал как врач, как хирург. Переживал как
служение, почти как священнослужение.
О.С. Можно ли сказать, что трепетное отношение верующего
врача к телу пациента замедляет лечение, что, скажем, врач-
материалист может быстрее взяться за какое-то лечение?