Стр. 152 - 2

Упрощенная HTML-версия

152
Э. Шредингер
: «Откуда я произошел и куда направляюсь?
Таков великий существенный вопрос, одинаковый для всех нас.
У науки нет никакого ответа на этот вопрос».
Задание 10.
А. Шопенгауэр считал, что «сознание – это ано-
малия, обреченная на бесследное исчезновение». По мнению
Р.Л. Грегори, сознание, появившееся в ходе биологической эво-
люции, закономерно и должно иметь биологическую ценность, а
потому оно должно быть включено в современную науку, в част-
ности в физику, как определенное состояние вещества или поля?
На каких позициях стоит каждый из мыслителей? Чем обуслов-
лена разная оценка феномена сознания? Какая позиция ближе
Вам и кажется наиболее убедительной? Ответ обоснуйте.
Задание 11.
Содержатся ли в высказываниях, фиксирующих
результаты чувственного опыта, элементы абстрактного мышле-
ния: «Небо ясное», «яблоко зеленое», «на улице холодно», «кош-
ки не лают»? Ответ обоснуйте.
Задание 12.
Практика есть критерий истины, однако, как
практика может подтвердить гипотезы, касающиеся истории –
исторических событий, исторических фактов?
Задание 13.
«Простота, по мысли древних, – это печать ис-
тины». Справедливо ли данное положение? О какой простоте
идет речь? Приведите примеры, подтверждающие это положение.
Задание 14.
Известный физик ХХ века
Макс Борн
писал:
«Мы должны также заботиться о том, чтобы научное абстрактное
мышление не распространялось на другие области, в которых оно
неприложимо. Человеческие и этические ценности не могут це-
ликом основываться на научном мышлении».
Альберт Эйнштейн
так же заявлял: «Наука не имеет… вла-
сти над человеческим духом. Оценка жизни и всех ее наиболее
благородных проявлений зависит лишь от того, что дух ожидает
от своего собственного будущего. Всякая же попытка свести эти-
ку к научным формулам неизбежно обречена на неудачу. С дру-
гой стороны, нет никаких сомнений в том, что высшие разделы